DNS-shop.ru - самый крупный интернет-магазин электроники и бытовой техники в России. Кто еще в ТОП-10?
1Рынок бытовой техники и электроники по объему продаж в 2021 году – это почти четверть екома – 23%. Всего за 2021 год в сегменте электроники был оформлен 161 млн онлайн-заказов на сумму 959 млрд рублей. Об этом сообщает очередное исследование агентства Data Insight, посвященное ситуации на этом рынкерынку БТиЭ в России (исследование есть в редакции).
Интересно, что при большом объеме продаж на БТиЭ приходится всего лишь 9% заказов российской электронной коммерции. Во многом это объясняется высоким средним чеком в категории. Этот показатель
составил 5 950 рублей, что делает его самым высоким на рынке ecommerce. Ближайшее значение у ювелирных украшений – 2390 рублей.
Первое место (по объему продаж) в сегменте по итогам 2021 г. занял DNS-shop.ru (онлайн-витрина федеральной сети DNS). Дальневосточный ритейлер контролирует 19% рынка. Второе и третье места – у Citilink.ru и Mvideo.ru.
Полностью ТОП-10 самых крупных магазинов, торгующих бытовой техникой и электроникой, смотрите в таблице. После третьего места магазины расположены по алфавиту, а не по занимаемому месту.
В ходе исследования эксперты Data Insight проанализировали статистику продаж 114 специализированных магазинов, вошедших в ТОП-1000 крупнейших в РФ, а также двух маркетплейсов – Wildberries и Ozon (именно в категории БТиЭ).
Интересно, что бытовая техника и электроника – одна из немногих категорий, где маркетплейсы еще не начали доминировать. Мелкие бытовые приборы покупатели предпочитают заказывать на Wildberries и Ozon (), но за большой дорогостоящей техникой отправляются в специализированные магазины.
Как выяснилось, почти две трети (64%) объема онлайн-продаж БтиЭ приходится на магазины электроники и техники широкого профиля. Эта категория магазинов составляет 31% от всех вошедших в исследование магазинов (самая многочисленная группа, на втором месте магазины портативной техники – 23%).
Доля магазинов широкого профиля по заказам – 32%, а больше всего заказов (61%) приходится на два включенных в исследование маркетплейса (их доля в объеме продаж – 20%). На магазины, специализирующиеся на отдельных категориях БТиЭ, приходится 67% выборки – но только 7% заказов и 16% объема продаж.
За 2021 год сегмент бытовой техники и электроники вырос на 60% по количеству заказов и на 33% в деньгах. Тем не менее, по темпам роста выручки сегмент занимает последнее место на российском рынке ecommerce, по темпам роста количества заказов – предпоследнее.
Эксперты считают, что в 2022 году темп роста будет еще ниже. Причиной тому станет и уход с рынка РФ западных игроков, и общий спад покупательской активности. Россияне сейчас предпочитают откладывать крупные покупки.
Также читайте на нашем сайте:
- Wildberries уговаривает продавцов БТиЭ вернуться к февральским ценам. А эксперты предсказывают дефицит таких товаров
- Data Insight: как россияне покупают в онлайне бытовую технику и электронику
- Data Insight: Онлайн-рынок бытовой техники и электроники в России вырос на 80% в штуках и на 68% в деньгах
- GfK: падавший с апреля рынок БТиЭ возвращается к росту
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Первый путь ведет к недовольству покупателей и уменьшению их количества, и соответственно, продаж, т.е. выручки селлеров. Второй - к недовольству селлеров. Результат - и те и другие стремятся к уходу на другие маркетплейсы, насколько это возможно.
В результате, в погоне за дешевой "обороткой" ОЗОН включает "эффект мультипликации" и негативные для ОЗОНа тренды усиливают друг друга в геометрической прогрессии.
Если ОЗОН будет и дальше считать свои банки приоритетом, а не сокращать сроки доставки заказов и расчетов с селлерами, то как более-менее крупный маркетплейс он перестанет существовать. Свернуть