подписка
Подписаться
30/06/2020

GfK: падавший с апреля рынок БТиЭ возвращается к росту

GfK: падавший с апреля рынок БТиЭ возвращается к росту

С января по май 2020 года спрос на бытовую технику в России снизился на -1% в штуках. Оборот в рублях вырос на 9%. Такие данные приводят в своем исследовании аналитики из GfK.

Динамика рынка БТиЭ в России за пять месяцев осталась в плюсе во многом благодаря мартовскому ажиотажному спросу. В апреле рынок потерял почти треть спроса в штуках по сравнению с апрелем 2019 года, а в деньгах потери составили 19%. В мае рынок БТиЭ вновь вышел в плюс в денежном выражении (на 3%), но сохранилась негативная динамика спроса: он упал на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

ГФК БТиЭ_1

 

Результаты по секторам

Среди секторов рынка по общим показателям пяти месяцев в минусе оказались только фототовары (-23% в деньгах) и офисная техника (-6%). Покупателям нечего было фотографировать, а офисы массово закрывались.

Самые высокие темпы прироста оборотов продемонстрировали ИТ-товары – главным образом за счет ноутбуков, которые россияне массово приобретали для дистанционного обучения или удаленной работы. Также это единственный сектор, не показавший падения продаж в острый период эпидемии в апреле-мае.

ГФК БТиЭ_2

Малая бытовая техника

Хорошие результаты показал сегмент малой бытовой техники: +17% в денежном выражении по итогам первых пяти месяцев 2020 года. В мае сектор стал самым быстрорастущим (+21%).

Главные драйверы роста в этой категории:

  • техника для ухода за полостью рта (+54%),
  • малая климатическая техника (+43%),
  • машинки для стрижки (+56%),
  • роботы-пылесосы (+86%)
  • вертикальные пылесосы (+47%).

Прогнозы экспертов

По данным GfK о продажах за июнь, спрос постепенно восстанавливается, и рынок БТиЭ возвращается к росту.

Однако аналитики считают, что карантин еще скажется на покупательской способности населения, а следовательно, на развитии рынка. Данные еще одного исследования GfK говорят о том, что практически каждое третье домохозяйство испытывает стресс из-за произошедшей или возможной потери работы одного из кормильцев. Поэтому компания оставляет в силе консервативный прогноз по развитию рынка технических товаров: -7% в штуках и +5% в деньгах по итогам 2020 года.

Прокомментировать
Читайте также
02/07/2020
В июне оборот рынка смартфонов в России вырос на 20%
По данным “М.Видео-Эльдорадо”, рынок захватывают "китайцы": более 60% заняли бренды из Поднебесной... Подробнее
29/06/2020
Farfetch: вирус погнал покупателей за роскошью в онлайн
Маркетплейс люксовых товаров рассказал о трендах и финрезультатах за 2 квартал... Подробнее
29/06/2020
Lamoda: кризис роскоши не помеха
Этой весной россияне активно покупали премиальную одежду, обувь и аксессуары... Подробнее
Сергей А.
Генеральный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
14/04/2020
Дмитрий Алексеев (DNS): "Ни в коем случае не надо помогать бизнесу деньгами" - обсуждение 2
Одна из немногих трезвых мыслей за последнее время. Спасибо, Дмитрий!
Oleg Kondrashov
Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки
04/02/2020
Как расширить ассортимент? 8
С моей точки зрения лучший способ расширения ассортимента, это торговля со склада поставщика. Мы работаем через облачный сервис с функциями скрапинга и парсинга. Забираем все товары с сайтов поставщиков, по согласованию с поставщиками, разумеется, все описания и все картинки, привязываем их к нашим категориям, на нашем сайте и производим выгрузку. Уровень наценки устанавливается в облачном сервисе. Забирать товар можно не только с сайтов поставщиков, но и из прайс-листов в excel и других форматах.

Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.

Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть
С моей точки зрения лучший способ расширения ассортимента, это торговля со склада поставщика. Мы работаем через облачный сервис с функциями скрапинга и парсинга. Забираем все товары с сай Еще...