GfK: падавший с апреля рынок БТиЭ возвращается к росту
С января по май 2020 года спрос на бытовую технику в России снизился на -1% в штуках. Оборот в рублях вырос на 9%. Такие данные приводят в своем исследовании аналитики из GfK.
Динамика рынка БТиЭ в России за пять месяцев осталась в плюсе во многом благодаря мартовскому ажиотажному спросу. В апреле рынок потерял почти треть спроса в штуках по сравнению с апрелем 2019 года, а в деньгах потери составили 19%. В мае рынок БТиЭ вновь вышел в плюс в денежном выражении (на 3%), но сохранилась негативная динамика спроса: он упал на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Результаты по секторам
Среди секторов рынка по общим показателям пяти месяцев в минусе оказались только фототовары (-23% в деньгах) и офисная техника (-6%). Покупателям нечего было фотографировать, а офисы массово закрывались.
Самые высокие темпы прироста оборотов продемонстрировали ИТ-товары – главным образом за счет ноутбуков, которые россияне массово приобретали для дистанционного обучения или удаленной работы. Также это единственный сектор, не показавший падения продаж в острый период эпидемии в апреле-мае.
Малая бытовая техника
Хорошие результаты показал сегмент малой бытовой техники: +17% в денежном выражении по итогам первых пяти месяцев 2020 года. В мае сектор стал самым быстрорастущим (+21%).
Главные драйверы роста в этой категории:
- техника для ухода за полостью рта (+54%),
- малая климатическая техника (+43%),
- машинки для стрижки (+56%),
- роботы-пылесосы (+86%)
- вертикальные пылесосы (+47%).
Прогнозы экспертов
По данным GfK о продажах за июнь, спрос постепенно восстанавливается, и рынок БТиЭ возвращается к росту.
Однако аналитики считают, что карантин еще скажется на покупательской способности населения, а следовательно, на развитии рынка. Данные еще одного исследования GfK говорят о том, что практически каждое третье домохозяйство испытывает стресс из-за произошедшей или возможной потери работы одного из кормильцев. Поэтому компания оставляет в силе консервативный прогноз по развитию рынка технических товаров: -7% в штуках и +5% в деньгах по итогам 2020 года.
Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.
Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть