подписка
Подписаться
02/07/2020

В июне оборот рынка смартфонов в России вырос на 20%

В июне 2020 года продажи смартфонов на российском рынке увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 13% в штуках и 20% в деньгах до 2,65 млн смартфонов и 44 млрд рублей. По данным "М.Видео-Эльдорадо",  показатели превысили результаты марта этого года, когда было приобретено 2,4 млн смартфонов на 42,7 млрд рублей. Пик спроса в июне пришелся на первую неделю месяца.

По итогам первого полугодия позитивная динамика на рынке составила 5% в штучных продажах и 7,5% в выручке, это порядка 14 млн смартфонов и 232 млрд рублей. Средний чек в январе-июне остался практически на уровне прошлого года – около 16,5 тыс. рублей. Более 70% купленных россиянами устройств стоили до 20 тыс. рублей. До 7% увеличилась доля моделей стоимостью 50 тыс. рублей и выше. В деньгах флагманы заняли 30% рынка против 24% годом ранее.

Группа "М.Видео-Эльдорадо" в январе-июне показала позитивную динамику порядка 34% в штуках и 27% в деньгах, что выше показателей общего рынка почти в семь раз в штуках и в 3,5 раза в деньгах. По словам руководителя департамента "Мобильная техника" компании Владимира Чайки, основным местом покупки у россиян по-прежнему остаются розничные магазины.

 В течение первого полугодия ежемесячно лидером по количеству проданных смартфонов оставался китайский бренд Honor. Компания Apple удерживает первенство по выручке. В число пяти наиболее популярных брендов у россиян входят Honor, Samsung, Xiaomi, Apple и Huawei. На пятерку лидеров приходится 84% штучных продаж и 94% денежного объёма рынка.

Продолжают укреплять позиции ведущие китайские производители – на Honor, Huawei, Xiaomi, приходится уже 52% рынка в штуках. В 2018 году их совокупная доля была почти вдвое меньше, год назад – 41%. В общей сложности два десятка китайских брендов занимают уже более 60% российского рынка.

Honor 8A – самый продаваемый смартфон в России за полугодие, Samsung Galaxy A51 – во втором квартале.

 

Прокомментировать
Читайте также
03/07/2020
Основатель "Вкусвилла" инвестировал в винный интернет-магазин
Фонд "Тилтех капитал" Андрея Кривенко стал владельцем 20% онлайн-витрины Food & Wine... Подробнее
30/06/2020
GfK: падавший с апреля рынок БТиЭ возвращается к росту
Единственной категорией, не рухнувшей в острый период пандемии, оказались ноутбуки... Подробнее
29/06/2020
Farfetch: вирус погнал покупателей за роскошью в онлайн
Маркетплейс люксовых товаров рассказал о трендах и финрезультатах за 2 квартал... Подробнее
Сергей А.
Генеральный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
14/04/2020
Дмитрий Алексеев (DNS): "Ни в коем случае не надо помогать бизнесу деньгами" - обсуждение 2
Одна из немногих трезвых мыслей за последнее время. Спасибо, Дмитрий!
Oleg Kondrashov
Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки
04/02/2020
Как расширить ассортимент? 8
С моей точки зрения лучший способ расширения ассортимента, это торговля со склада поставщика. Мы работаем через облачный сервис с функциями скрапинга и парсинга. Забираем все товары с сайтов поставщиков, по согласованию с поставщиками, разумеется, все описания и все картинки, привязываем их к нашим категориям, на нашем сайте и производим выгрузку. Уровень наценки устанавливается в облачном сервисе. Забирать товар можно не только с сайтов поставщиков, но и из прайс-листов в excel и других форматах.

Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.

Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть
С моей точки зрения лучший способ расширения ассортимента, это торговля со склада поставщика. Мы работаем через облачный сервис с функциями скрапинга и парсинга. Забираем все товары с сай Еще...