подписка
Подписаться
25/08/2021

Data Insight: Онлайн-рынок бытовой техники и электроники в России вырос на 80% в штуках и на 68% в деньгах

Data Insight: Онлайн-рынок бытовой техники и электроники в России вырос на 80% в штуках и на 68% в деньгах

За 2020 год сегмент БТиЭ в России показал положительную динамику: количество онлайн-заказов выросло на 80%, объем онлайн-продаж увеличился на 68% по сравнению с 2019 годом. В целом за 2020 год было оформлено в интернет-магазинах БТиЭ 98 млн заказов на сумму 753 млрд руб. Средний чек за покупку составил 7680 руб.

Такие данные приводит агентство Data Insight в исследовании "Онлайн-рынок бытовой техники и электроники" за 2020 год, выпущенном при поддержке PickPoint.

Суммарный объем продаж магазинов БТиЭ составляет 29% от всей выручки, сделанной ритейлерами, входящими в ТОП-1000 российских онлайн-ритейлеров. По количеству онлайн-заказов сегмент занял 12% на рынке ecommerce. Разница в объеме в штуках и рублях связана с большим средним чеком в категории.

В сегменте интернет-магазинов БТиЭ конверсия в 2020 году составила 2,2% (2,2 заказа на 100 посещений сайта). Такие же показатели конверсии у интернет-магазинов подарков и товаров для ремонта.

1

В ТОП-1000 российских онлайн-ритейлеров вошло 148 интернет-магазинов БТиЭ (включая 2 универсальных маркетплейса), из которых почти треть (31%) – это магазины широкого профиля. На них приходится 51% количества заказов и 70% продаж интернет-магазинов.

Из отдельных специализаций самая популярная – это магазины портативной техники и гаджетов, которые составляют 22% от вошедших в исследование ритейлеров и на которых приходится 5% количества заказов и 9% выручки сегмента.

2

Первое место в рейтинге по объему продаж занял Citilink.ru, он занял 18% онлайн-рынка БТиЭ. Второе и третье заняли DNS-shop.ru и Mvideo.ru.

3

Из интернет-магазинов БТиЭ, входящих в ТОП-1000 онлайн-ритейлеров, на нестоличные регионы приходится всего 20% магазинов. В том числе 3% магазинов зарегистрированы в Екатеринбурге, еще 10% – восточнее (от Омска до Владивостока), 7% – в нестоличных регионах Европейской России. На Москву и Московскую область приходится 63% магазинов, 17% базируются в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

99% магазинов, вошедших в исследование, используют курьерскую доставку, 95% из них – доставку в пункты самовывоза. 39% пользуются услугами "Почты России".

4

Для посещения сайтов интернет-магазинов БТиЭ покупатели чаще используют десктопы (56% пользователей), чем мобильные устройства (44%). Самое популярное мобильное приложение у Mvideo.ru – более 5 млн установок на Google Play. 17% магазинов имеют приложения для Android, 14% – для iOS.

Структура трафика сегмента интернет-магазинов БТиЭ близка к средним значениям по всему рынку ecommerce, за исключением в 3 раза более высокой доли платного поискового трафика (9% против 3% в среднем) и слегка повышенной доли переходов по ссылкам.

Многие онлайн-ритейлеры поддерживают аккаунты магазинов в соцсетях. Самыми популярными социальными сетями в сегменте являются "ВКонтакте" (размещаются 77% магазинов) и Instagram (66%).

5

45% интернет-магазинов БТиЭ используют CMS собственной разработки (CMS – система создания, управления и редактирования содержимого сайта). Bitrix используют 28% интернет-магазинов. 9% – OpenCart, 18% используют другие CMS.

У 74% интернет-магазинов БТиЭ нет новостной рассылки. 8% используют сервисы собственной разработки. 6% пользуются услугами сервиса Mindbox. 12% интернет-магазинов используют сторонние сервисы.

Активно пользуются интернет-магазины БТиЭ маркетинговыми сервисами, особенно теми, которые предоставляют статистику и аналитику. Лидерство среди них держит Яндекс.Метрика (92% магазинов).

6

В исследовании Data Insight были проанализированы данные по магазинам БТиЭ, которые входят в ТОП-1000 интернет-ритейлеров по количеству заказов за 2020 год, а также крупнейшим универсальным маркетплейсам в категории Electronics.

В отчет вошло 146 магазинов, специализирующихся на продажах техники для дома, в том числе бытовой, гаджетов, запчастей и аксессуаров к технике, картриджей, компьютерной техники, смартфонов и планшетов, фототоваров и товаров для системы безопасности, и 2 крупнейших универсальных маркетплейса – Wildberries.ru и Ozon.ru.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
25/08/2021
Почему россияне стали покупать меньше лекарств в Интернете?
Разбираемся, онлайн-продажи каких лекарств упали во II квартале сильнее всего, какие заказывают чаще других и, вообще, как часто наши люди пользуются интернет-аптеками?... Подробнее
23/08/2021
AliExpress: россияне скупают комплектующие для ПК
В августе в российском рынке вдвое вырос спрос на комплектующие для ПК. Разбираемся, на какие комплектующие спрос растет сильнее всего и с чем это связано... Подробнее
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
21/07/2021
Зачем Wildberries запускает новую модель работы с продавцами электроники именно сейчас? - обсуждение 4
Перейти к исходному сообщению
5% комиссии с дорогой электроники (при ее маржинальности) чисто за услуги рекламной площадки - прилично так, нет?
Павел Коротов  Павел Коротов Генеральный директор, Oborot.ru


С крупной бытовой техники, ноутбуков, смартфонов - это очень много. Но в условиях дефицита и всплеска спроса все это можно продать заметно дороже. И в этом случае такая комиссия вполне терпима. Свернуть
5% комиссии с дорогой электроники (при ее маржинальности) чисто за услуги рекламной площадки - прилично так, нет?  Павел Ко Еще...