Почему россияне стали покупать меньше лекарств в Интернете?
Согласно данным HealthIndex, исследования компании Ipsos, в июне-июле лекарства в интернете покупали 22% россиян. Это меньше, чем в первом квартале (26%), но больше, чем в период самоизоляции (18%). При этом 63% онлайн-покупателей лекарств бронировали или заказывали препараты в аптеках не реже одного раза в месяц.
Исследователи связывают снижение с сокращением покупок в Интернете средств для лечения и профилактики вирусных и простудных заболеваний. Т.е. летом просто болеют меньше.
Чаще всего в Интернете заказывают лекарства от хронических болезней (40%). Причем если в 2020 году таких покупателей было 44%, то в первом квартале 2021 года их доля упала до 36%.
Препараты для профилактики различных заболеваний покупали 33% онлайн-клиентов аптек.
А вот доля тех, кто покупал лекарства от текущей болезни, ранее стабильно росла: 26% в начале пандемии, 34% в третьем квартале прошлого года и 38% в первом квартале нынешнего. Однако во II квартале она снизилась до 33%.
В начале пандемии планово пополняли домашнюю аптечку 36% онлайн-покупателей, а во втором квартале – 28%. А категория покупок впрок и вовсе за этот период упала с 18% до 10%.
Сильнее всего снизилось количество покупок в Интернете лекарств от гриппа и простуды и средств для профилактики этих заболеваний, назальных капель и спреев, противовирусных препаратов.
В исследовании также отмечается, что 78% онлайн-покупателей приобретали лекарства для собственных нужд, 51% – для взрослых членов семьи и 17% – для малолетних детей и внуков.
Ipsos не приводит данные по конкретным онлайн-предприятиям, продающим лекарства, однако по данным RNC Pharma, лидером рынка по итогам первого квартала 2021 года был сервис "Аптека.ру".
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
ID магазина 1217330, обращение № 2780582387 от 20.08.2021
18.08.21 мы фактически передали все посылки в пвз Яндекс Маркет, но при изменении статуса посылок за этот день на ПЕРЕДАН СЛУЖБЕ ДОСТАВКИ в личном кабинете, статус не изменился, по независящим от нас причинам.
20.08.21 нам пришло письмо о нарушении и ограничении количества заказов за день. Последующая переписка по почте и телефонные разговоры с вашими сотрудниками оказались безрезультатными.
Прошу учесть факт своевременной передачи всех посылок за 18.08.21, и отсутствие каких-либо нарушений на протяжении всего периода совместной работы, и убрать ограничение. Спасибо.
Свернуть