подписка
Подписаться
31/05/2021

ТОП-20 интернет-аптек России: за счет каких товаров растут продажи и почему в рейтинге отсуствует Ozon

ТОП-20 интернет-аптек России: за счет каких товаров растут продажи и почему в рейтинге отсуствует Ozon

Аналитическая компания RNC Pharma представила рейтинг компаний фармацевтической розницы, работающих в сегменте ecommerce.

Лидерами по темпам роста стали не только столичные, но и региональные компании. Онлайн-продажи воронежской "Фармии" выросли в 7,2 раза год к году, московской "Ваша №1" – в 4,7 раза, московской же "Ригла" – в 3,3 раза, уфимского "Фармленда" – в 2,7 раза, московской "Асна" – в 2,5 раза.

ТОП-20 интернет-продавцов лекарств в РФ (объем онлайн-продаж по итогам I кв. 2021г.)

  1. Аптека.ру (Новосибирск) – 14 200 млн. руб (+13% по сравнению с I кв. 2020г.)
  2. Сбер Еаптека (Москва) – 2 800 млн. руб (+78%)
  3. АСНА (Москва) – 2 800 млн. руб (+151%)
  4. Ригла (Москва) – 2 500 млн. руб (+228%)
  5. ИРИС(Москва) – 2 300 млн. руб (+33%)
  6. Неофарм (Москва) – 2 000 млн. руб (+54%)
  7. Здравсити (Москва) – 1 700 млн. руб (экспертная оценка, точных данных нет)
  8. Аптека-Таймер (Пермь) – 1 700 млн. руб (-23%)
  9. ГК Экафарм (Москва) – 1 500 млн. руб (+8%)
  10. Апрель (Краснодар) – 1 300 млн. руб (-)
  11. Аптечная сеть 36,6 (Москва) – 1 100 млн. руб (+65%)
  12. Фармленд (Уфа) – 1 100 млн. руб (+168%)
  13. Монфастырев.рф (Владивосток) – 1 000 млн. руб (+24% )
  14. Имплозия (Самара) – 1 000 млн. руб (- )
  15. Планета Здоровья (Пермь) – 700 млн. руб (- )
  16. Ваша №1 (Москва) – 200 млн. руб (+367% )
  17. Алоэ (Санкт-Петербург, ранее называлась "Эдифарм") – 100 млн. руб (- )
  18. Фармия (Воронеж) – 70 млн. руб (+622% )
  19. Социальная аптека (Ростов-на-Дону) – 50 млн. руб (- )
  20. ОАС Челябинск (Челябинск) – 40 млн. руб (+22% )

Источник: Рейтинг российских аптечных сетей от RNC Pharma

В рейтинг RNC не вошел Ozon, поскольку компания не предоставила данных для анализа. Следует отметить, что в скором времени список лидеров снова может измениться, поскольку на рынок фармарозницы выходят такие игроки, как "AliExpress Россия" и Vprok.ru, принадлежащий X5 Group.

Доля ecommerce-сегмента в общем объёме аптечных продаж выросла с 9,7% в первом квартале 2020 года до 13,1% в первом квартале 2021 года. В фармрознице происходят те же процессы, что и в любом другом ритейле: потребители перетекают в онлайн.

Суммарный объем продаж лекарств и сопутствующих товаров через Интернет по итогам I квартала 2021 года составил 46,2 млрд рублей (в ценах конечного потребления, включая НДС). Это на 24% больше, чем в аналогичном периоде 2020 года.

В RNC Pharma отмечают, что в основном такую динамику обеспечила нелекарственная розница. А для лекарственных препаратов рост год к году в денежном выражении составил 13,4%. Особенно впечатляюще эти цифры выглядят на фоне общего падения фармритейла на 6,7%. И это с учетом законодательного запрета на онлайн-торговлю рецептурными препаратами – эксперимент по их дистанционной продаже начнется только в июне.

Суммарная выручка входящих в ТОП-20 компаний в первом квартале составила 38,2 млрд рублей или 82,7% от общего объема аптечных онлайн-продаж. Характерно, что эта доля меньше, чем в 2020 году, то есть на рынок выходят новые игроки. В первом квартале прошлого года, несмотря на разрешение продавать онлайн безрецептурные лекарства, в регионах аптеки не спешат в Интернет.

Прокомментировать
Читайте также
Антон V.
менеджер поддержки продаж, Торговля (Детские товары, мини-компания)
11/06/2021
Только маркетплейс. Яндекс.Маркет сворачивает рекламную модель (ADV) - обсуждение 9
Скорее, это похоже на происки конкурентов, которые знали, что вы не отгрузите нужное количество товара. И что за отказ у вас упадет рейтинг и тд.
Нужно передавать количество товара, чтобы этого не было. Свернуть
Скорее, это похоже на происки конкурентов, которые знали, что вы не отгрузите нужное количество товара. И что за отказ у вас упадет рейтинг и тд. Нужно передавать количество товара, чтобы Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
31/05/2021
Зачем Яндекс покупает KupiVIP и Mamsy
Как структурирована сделка, какие активы переходят к Яндексу и что он со всем этим намерен делать... Подробнее
28/05/2021
Голосовой ecommerce: "Алису" научили покупать для хозяина книги
ЛитРес интегрировал аудиокниги в умные колонки “Яндекса” с “Алисой” и запустил оплату в навыке. Как думаете, сколько человек этой опцией уже воспользовались?... Подробнее
28/05/2021
DPD начнет доставлять за рубеж очень тяжелые посылки
Допустимый вес вес увеличен до 70 кг, да и размеры тоже впечатляют. Но на этом компания не остановится... Подробнее
Павел К.
, Консультант в сфере e-commerce, руководитель консалтингового агентства, Торговля (Авто, крупная компания)
17/05/2021
Форум Тенденции развития Российские тенденции