подписка
Подписаться
23/04/2021

Vprok.ru занялся лекрствами: маркетплейс X5 Retail Group получил аптечную лицензию

Vprok.ru занялся лекрствами: маркетплейс X5 Retail Group получил аптечную лицензию

На рынке доставки лекарств появился новый крупный игрок —  X5 Retail Group собирается заняться торговлей лекарствами через свой маркетплейс Vprok.ru. Ритейлер получил бессрочную лицензию на фармацевтическую деятельность, но не планирует становиться еще и аптекой. Продавать лекарства он будет только в качестве агрегатора.  А покупать есть кому: по данным компании, маркетплейс "Перекресток Vprok" ежемесячно посещает около 2,9 млн человек.

Пока законодательство не позволяет продавать фармацевтический ассортимент через маркетплейсы и агрегаторы. Торговать безрецептурными лекарствами могут только интернет-аптеки со специальной лицензией. При этом им нужно обязательно заключить партнерство с аптечной сетью или же иметь собственные офлайн-аптечные точки.  Таковые, например, есть у "Магнита", и доля онлайн-продаж в выручке аптек ритейлера уже занимает около 12%.

Но X5 рассчитывают на скорые изменения в этой области. Их ожидания имеют под собой основу: в Минздраве подтвердили, что проект постановления, разрешающий аптекам работать через агрегаторы и маркетплейсы, прошел общественное обсуждение и был направлен в правительство.

Как только изменения в законодательство примут, X5, обладая одной из самых крупных инфраструктур в России, может сразу занять огромную долю рынка фарма-агрегации. А пока компании остается только ждать.

Заняться фармацевтикой в X5 Retail Group уже пытались. В 2019 году X5 анонсировала создание онлайн-площадки для продажи лекарств. Планы были амбициозные – 1400 точек, где можно забрать лекарства. От реализации этого плана фактически отказались в апреле прошлого года, когда в РФ разрешили онлайн-торговлю безрецептурными препаратами.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
23/04/2021
СберМаркет и ЮKassа назвали самые популярные продукты и самые щедрые регионы России
ЮKassa и СберМаркет рассказали, какие продукты чаще всего заказывают в рамках экосистемы Сбера, какие - очень редко, каков средний чек и в каких регионах самые щедрые покупатели... Подробнее
22/04/2021
"М.Видео-Эльдорадо" подводит итоги I квартала: главная точка роста - мобильное приложение
Еще недавно оффлайновая сеть сегодня стала огромным интернет-бизнесом: две трети продаж обеспечивает онлайн. И быстрее всего растут аудитория и продажи в мобильном приложении... Подробнее
Модератор 2 Oborot.ru
Модератор, Oborot.ru
22/04/2021
Oborot.ru в Telegram и Instagram: подписка открыта - обсуждение 2
А ещё канал Oborot.ru можно найти и на Яндекс.Дзене ;)
Форум Тенденции развития Российские тенденции