подписка
Подписаться
23/04/2021

Vprok.ru занялся лекрствами: маркетплейс X5 Retail Group получил аптечную лицензию

На рынке доставки лекарств появился новый крупный игрок —  X5 Retail Group собирается заняться торговлей лекарствами через свой маркетплейс Vprok.ru. Ритейлер получил бессрочную лицензию на фармацевтическую деятельность, но не планирует становиться еще и аптекой. Продавать лекарства он будет только в качестве агрегатора.  А покупать есть кому: по данным компании, маркетплейс "Перекресток Vprok" ежемесячно посещает около 2,9 млн человек.

Пока законодательство не позволяет продавать фармацевтический ассортимент через маркетплейсы и агрегаторы. Торговать безрецептурными лекарствами могут только интернет-аптеки со специальной лицензией. При этом им нужно обязательно заключить партнерство с аптечной сетью или же иметь собственные офлайн-аптечные точки.  Таковые, например, есть у "Магнита", и доля онлайн-продаж в выручке аптек ритейлера уже занимает около 12%.

Но X5 рассчитывают на скорые изменения в этой области. Их ожидания имеют под собой основу: в Минздраве подтвердили, что проект постановления, разрешающий аптекам работать через агрегаторы и маркетплейсы, прошел общественное обсуждение и был направлен в правительство.

Как только изменения в законодательство примут, X5, обладая одной из самых крупных инфраструктур в России, может сразу занять огромную долю рынка фарма-агрегации. А пока компании остается только ждать.

Заняться фармацевтикой в X5 Retail Group уже пытались. В 2019 году X5 анонсировала создание онлайн-площадки для продажи лекарств. Планы были амбициозные – 1400 точек, где можно забрать лекарства. От реализации этого плана фактически отказались в апреле прошлого года, когда в РФ разрешили онлайн-торговлю безрецептурными препаратами.

Прокомментировать
Читайте также
23/04/2021
СберМаркет и ЮKassа назвали самые популярные продукты и самые щедрые регионы России
ЮKassa и СберМаркет рассказали, какие продукты чаще всего заказывают в рамках экосистемы Сбера, какие - очень редко, каков средний чек и в каких регионах самые щедрые покупатели... Подробнее
22/04/2021
"М.Видео-Эльдорадо" подводит итоги I квартала: главная точка роста - мобильное приложение
Еще недавно оффлайновая сеть сегодня стала огромным интернет-бизнесом: две трети продаж обеспечивает онлайн. И быстрее всего растут аудитория и продажи в мобильном приложении... Подробнее
22/04/2021
СДЭК.Маркет приготовился к экспансии: бесплатная доставка для покупателей, нулевая комиссия для продавцов
Руководство маркетплейса и всего холдинга считает, что он успешно прошел этапы создания и тестирования, и сейчас надо максимально быстро наращивать клиентскую базу. Что еще у СДЭК в приоритетах?... Подробнее
Модератор 2 Oborot.ru
Модератор, Oborot.ru
22/04/2021
Oborot.ru в Telegram и Instagram: подписка открыта - обсуждение 2
А ещё канал Oborot.ru можно найти и на Яндекс.Дзене ;)
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Danil Krutikov
ceo, Служба Обещаний
19/04/2021
Государство решило защитить продавцов от маркетплейсов? - обсуждение 3
Перейти к исходному сообщению
Я сама очень частый покупатель различных товаров на популярных маркетплейсах и на своем опыте могу утвердительно сказать что по сути ты покупаешь кота в мешке в большинстве случаях. Такие торговые пло Еще...
Я сама очень частый покупатель различных товаров на популярных маркетплейсах и на своем опыте могу утвердительно сказать что по сути ты покупаешь кота в мешке в большинстве случаях. Такие торговые площадки интересует только прибыль, а защита покупателей для них почти не важна, особенно когда дело касается таких товаров как смартфоны и планшеты, в общем технически сложных товаров. С того момента когда продавцы стали торговать своими товарами на маркетплейсах я думаю их прибыль не очень то уж и выросла, львиную долю дохода получают владельцы площадок. А вот что касается их защиты то я согласна со всеми претензиями от государства, единственное что стоит проработать более жестко это первый пункт. Свернуть
Елена Чекунова  Елена Чекунова Директор магазина, ИП Чекунова


На Вилдберис! Который Яндекс почему то выводит в ТОП!!! Не странно ли?
70% контрафакт хз от кого и откуда, впечатление, что все мелкие лавочники и частники, что где-то надыбали товар, решили продавать через вилдбериес, при этом их не интересует ценообразование в принципе, они даже не понимают за частую ценность продукта и сколько они в итоге получат, потому что повторяю это не продавцы. Свернуть
Я сама очень частый покупатель различных товаров на популярных маркетплейсах и на своем опыте могу утвердительно сказать что по сути ты покупаешь кота в мешке в большинстве случаях. Такие Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции