СберМаркет и ЮKassа назвали самые популярные продукты и самые щедрые регионы России
Россияне на продукты в Сети тратят в два раза больше, чем на еду из ресторанов. Об этом свидетельствуют данные исследования аналитиков ЮKass'ы и СберМаркета. Средний чек при покупке продуктов с доставкой через Интернет тратят в среднем 3075 рублей. При заказе еды из кафе и ресторанов — почти 1800 рублей.
Авторы исследования утверждают, что в первом квартале 2021 года, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество заказов в СберМаркете выросло в 10 раз. Ежемесячно покупателям доставлялось более 1 млн заказов. Общая сумма, которую пользователи на них потратили, превысила 3,446 млрд рублей.
Самые популярные продукты
По словам вице-президент по маркетингу и продажам СберМаркета Елены Ивановой, по итогам I квартала клиенты СберМаркета заказали почти 13 млн разных товарных позиций. Самыми популярными продуктами, которые покупали через сервис стали
- бананы;
- молоко;
- сметана;
- апельсины;
- лук;
- морковь;
- сахар;
- мука.
Бананы лидировали во всех регионах страны. Пользователи заказывали их в I квартале 440 тыс. раз. Молоко — 117 тыс. раз. Замыкает тройку лидеров сметана – 95 тыс. заказов.
Дорогие товары, такие как коньяк Hennessy, филе красной рыбы и красная икра массовой популярностью не пользовались.
География заказов: самые щедрые регионы
В ресторанах и продуктовых магазинах через онлайн больше всего потратили жителей Амурской области — в среднем 7853 рубля на человека. На второй позиции Чукотка – 6629 рубля и Адыгея – 6380 рублей.
Через ЮKass'у еду и продукты чаще всего оплачивали жители Рязани – в среднем каждый клиент из этого города за 3 месяца сделал 7,1 заказа. На втором и третьем месте с существенным отставанием от лидера Архангельская и Еврейская автономная области — 3,2 и 3 заказа, т.е. примерно раз в месяц.
По словам генерального директора ЮMoney Ивана Глазачева январе-марте 2021 года количество онлайн-заказов еды из ресторанов выросло на 10%. Средний чек составил 1797 рублей, а на одного россиянина приходится два таких "похода в ресторан" в квартал.
В исследовании учитывались данные о покупках и платежах пользователей за IV квартал 2020 и I квартал 2021.