ТОП-10 интернет-магазинов ювелирных изделий и часов: кто и как торгует на этом рынке в России
1За период с июля 2020 года по июнь 2021 года в интернет-магазинах ювелирных изделий и часов, входящих в ТОП-1000, было оформлено 9,3 миллионов заказов на сумму 39,2 миллиарда рублей. Средний чек составил 4220 рублей. Такие данные приводятся в исследовании Data Insight "Онлайн-рынок ювелирных изделий". Всего на долю ювелирного рынка пришелся 1% от всего оборота ecommerce в РФ – как в штуках, так и в деньгах.
За эти 12 месяцев в интернет-магазинах ювелирных изделий и часов было оформлено на 27% больше заказов, чем за предшествующий период (07.2019–06.2020). Онлайн-продажи за этот же период выросли на 38% год к году.
Конверсия в этом сегменте рынка достигает 2,2%. Близкие показатели у интернет-магазинов бытовой техники и электроники и онлайн-торговцев товарами для дома и ремонта. Это очень высокий показатель. В среднем, у большинства интернет-магазинов на различных потребительских рынках РФ этот показатель ближе к 1%.
Кто торгует таким товаров в российском Интернете
В ТОП-1000 российских онлайн-ритейлеров вошли 16 интернет-магазинов ювелирки и часов, из которых большинство (3/4) – это специализированные продавцы ювелирных украшений. На них приходится 40% от общего количества заказов и 71% объема продаж интернет-магазинов сегмента.
Вторая по популярности и рыночной силе группа игроков в этом сегменте – это универсальные маркетплейсы, на которых приходится 57% онлайн-заказов и 21% выручки сегмента.
Лидером категории является интернет-магазин Sunlight. По объему онлайн-продаж он занимает 36% рынка ювелирки.
А вот на втором месте по продажам оказался неспециализированный маркетплейс Wildberries, у которого ювелирные украшения и часы – только одна из категорий.
Третье место – у крупного производителя ювелирных изделий с российскими корнями и глобальными амбициями – компании SOKOLOV.
Но тут есть нюанс: взлет и лидерство Wildberries на этом рынке эксперты напрямую связывают с поставками маркетплейсу со стороны именно ювелирного дома Соколова. Так что этот бренд явно претендует на первое место в России именно как бренд, как производитель, но не как розничный продавец.
Wildberries торгует этим ассортиментом сам (это не партнерство с SOKOLOV как с селлером маркетплейса, по нашим данным, товар просто закупается оптом) и зачастую ставит такие цены, которые ближе к цене драгметаллов как сырья.
То, что маркетплейс хоть что-то зарабатывает на подобных операциях мало кто верит. Это выглядит именно как яростная борьба за долю рынка. Ведь конкурентов эта ценовая политика просто убивает.
Также в ТОП-10 вошли следующие игроки рынка.
Из 16 интернет-магазинов ювелирных изделий и часов, входящих в ТОП-1000 онлайн-ритейлеров, 94% – общества (АО, ООО). 1 проект принадлежит индивидуальному предпринимателю. Почти все эти интернет-магазины зарегистрированы в столичных регионах, только 1 ритейлер зарегистрирован в Тульской области.
Как доставляют ювелирку клиентам?
Все попавшие в исследование магазины предлагают своим клиентам самовывоз и курьерскую доставку. Более широкий спектр вариантов предлагает покупателям только 31% ритейлеров в этой нише.
Сайты, приложения, источники трафика
Для посещения сайтов интернет-магазинов ювелирных изделий и часов покупатели чаще используют мобильные устройства, чем десктопы. 63% трафика сегмента приходится именно на смартфоны, планшеты и тому подобные гаджеты.
Самое популярное приложение у sunlight.net – более 10 млн установок. У 44% магазинов есть приложения для Android и у 44% – для iOS. В этих данных авторы исследования не принимали в расчет приложения маркетплейсов.
Источник трафика: как и в целом по рынку ecommerce, интернет-магазины ювелирных изделий более 40% всех посещений получают из поиска. Однако если в среднем по всем сегментам поисковая реклама дает лишь 20% поискового трафика, то в ювелирном сегменте – более трети.
Самые популярные социальные сети в сегменте ювелирных изделий –Instagram и Вконтакте. В них ведут свои сообщества 100% магазинов, большинство из которых имеют более 10 тыс. подписчиков.
Как устроен сайт ювелирного магазина: 44% интернет-магазинов ювелирных изделий и часов используют CMS собственной разработки. Bitrix используют 31% интернет-магазинов. 25% используют другие CMS.
У 63% интернет-магазинов ювелирных изделий и часов нет новостной рассылки. 6% используют сервисы собственной разработки. 31% интернет-магазинов используют сторонние сервисы, из которых на каждый сервис приходится по 6%.
В отчете приведены данные по 14 магазинам, специализирующимся на продажах ювелирных изделий и часов, которые входят в ТОП-1000 интернет-ритейлеров по количеству заказов за 2020 г., а также по двум крупнейшим универсальным маркетплейсам (с годовыми объемами онлайн-продаж не менее 100 млрд руб.) – Wildberries.ru и Ozon.ru, для которых учитываются только продажи в категории ювелирных украшений и часов. Исследование не включает магазины, специализирующиеся на продаже бижутерии.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
*Instagram признан экстремистской организацией на территории РФ.