Дистанционная торговля детскими смесями может оказаться под запретом
В Госдуме снова рассматривается законопроект о запрете рекламы заменителей грудного молока, формулировки которого не позволят интернет-площадкам публиковать товарные карточки со смесями для детей до года.
"Запрещается распространение информации об адаптивных молочных смесях (предлагаемых в качестве заменителей женского молока, предназначенных для вскармливания детей в возрасте от 0 до 12 месяцев жизни) любым способом, в любой форме, в том числе с использованием демонстрации товара, продаж ниже себестоимости и в виде нагрузки при покупке иных товаров, с использованием бонусных товаров, а также путем раздачи образцов и иных способов продвижения объекта рекламирования, направленное на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса, продвижение на рынке адаптивных молочных смесей без консультации с врачом", – говорится в документе.
Авторы законопроекта считают, что молодые российские мамы положительно реагируют на рекламу и отказываются от естественного вскармливания, что грозит здоровью всей нации в будущем.
"Только 40,4% детей от 6 до 12 месяцев в РФ находится на грудном вскармливании", – отмечают они.
Закон исправит эту ситуацию принудительно. "На практике это значит, что должно быть запрещено распространение информации о такой продукции. В том числе это касается демонстрации товара в СМИ, на просторах интернета", – пояснила соавтор законопроекта зампред комитета СФ Татьяна Кусайко.
В Ассоциации компаний интернет-торговли беспокоятся, что правила спровоцируют масштабные изменения в торговле. Корпоративные юристы не понимают как будут трактовать запреты регулирующие органы: например, можно ли будет указывать на ценнике наименование товара и его стоимость?
Следует отметить, что детское питание и смеси – одна из самых быстрорастущих категорий в Рунете и особенно актуальной она стала в 2020 году с началом карантина. Об этом рапортуют практически все интернет-магазины, делящиеся своей статистикой продаж.
Например, у Wildberries оборот заменителей грудного молока во втором квартале вырос в 10 раз, у "Детского мира" продажи подгузников и смесей вместе увеличились на 6 п.п. но вместе занимают 41% от общей выручки компании. Высокий спрос отмечают также в Ozon, "Утконосе" и сервисах по доставке продуктов.
Пока что государственную инициативу сдерживают в Кабмине. Законодатели сомневаются, что именно запрет рекламы детских смесей положительно скажется на популяризации естественного вскармливания. В проекте отзыва упоминается необходимость всесторонней поддержки: создания комфортных условий для кормления вне дома, появления социальной рекламы и прочего.
Возможно, для кого-то будет плюсом пара лишних сотрудников, которые обязательно нужны для того, чтобы формировать все расчёты, проверять-перепроверять все документы, вычитывать каждую счёт-фактуру и т.п.
Но, в общем и целом, НДС это лишние телодвижения. Хочу пожелать избавиться от него всем и не только интернет-магазинам. Свернуть