"Детский мир" нарастил онлайн-канал в три раза
За второй квартал этого года выручка интернет-магазина "Детский мир" выросла в 3,2 раза год к году и составила 8,7 млрд рублей. Это 31,3% от общего оборота ритейлера за апрель-июнь. Для сравнения, объем консолидированной выручки группы за тот же период увеличился только на 2,9% год к году – до 28,8 млрд рублей.
На результаты компании сильно повлиял коронавирус и наложенные из-за него ограничения. Во время карантина "Детскому миру" пришлось изменить работу офлайновых точек: они работали лишь как пункты самовывоза. "Нормальная" жизнь началась только в июне. За этот месяц рост общих продаж составил 22,1%.
"Омниканальный подход позволил удовлетворить повышенный спрос на дистанционную торговлю, что подтверждается резким ростом онлайн-продаж. Благодаря этому мы восполнили потери в выручке в апреле из-за влияния пандемии", – рассказала генеральный директор ПАО "Детский мир" Мария Давыдова.
За время самоизоляции "Детский мир" организовал в 30 крупнейших городах страны прямую доставку заказов на следующий день из розничных магазинов сети. Это повысило популярность курьерской доставки на 10,8 п.п. год к году. Так что за рассматриваемый период почти каждый четвертый заказ был привезен "до двери".
Карантинные ограничения изменили и спрос на различные товарные группы. В апреле самыми быстрорастущими категориями были детское питание и подгузники, доля которых в общей выручке сети увеличилась на 5,9 п.п. год к году до 41%.
Май и июнь принесли повышение продаж одежды и обуви. Здесь свою роль сыграли сезонность и эффект отложенного спроса. По итогам двух месяцев доля категории в общем обороте выросла на 6,5 п.п. год к году до 32,7%.
Последние время компания делает упор на развитие собственных торговых марок, а также старается сокращать цепочки поставщиков, переходя на прямые контракты с импортными производителями. В итоге, за отчетный квартал доля товаров этих двух направлений выросла на 5,7 п.п., достигнув 47,9% в продажах.
По свежим данным с начала месяца, "Детскому миру" удается отыгрывать утраченное весной и уже первые 12 дней июля зафиксирован рост продаж на 24% год к году. В компании рассчитывают использовать заработанные козыри и называют дальнейшее развертывание онлайн-канала "главным приоритетом".
"Сегодня мы видим отличную возможность для консолидации рынка детских товаров в том числе благодаря предстоящему завершению проектов по развитию логистической инфраструктуры, расширению ассортимента, а также улучшению клиентского сервиса и пользовательского опыта", – резюмировала Давыдова.