Детский омбудсмен предлагает блокировать маркетплейсы за рекламу несертифицированных товаров
Омбудсмен по правам детей Анна Кузнецова обратилась в Генпрокуратуру. Она хочет, чтобы суд признал описания несертифицированных детских товаров запрещенной информацией – наравне с порнографией и рецептами взрывчатки. Омбудсмен предлагает блокировать такие товарные объявления на маркетплейсах – AliExpress, Pandao, Joom и "Яндекс.Маркете".
По убеждению Кузнецовой, маркетплейсы нарушают таможенные регламенты и предлагают потенциально опасные для детей товары. Ответ Генпрокуратура должна дать до конца октября.
Представитель омбудсмена подтвердил "Коммерсанту", что в конце сентября Анна Кузнецова направила Юрию Чайке просьбу рассмотреть возможность обращения в суд в интересах несовершеннолетних, чтобы признать запрещенной в РФ информацию о продаже детских товаров с нарушением требований таможенных регламентов и потенциально опасных для здоровья детей. Он уточнил что Кузнецова предлагает блокировать маркетплейсы не целиком, а только те части, которые содержат информацию о несертифицированных товарах.
Этот вопрос поднимается далеко не в первый раз. В прошлом году Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предлагала вообще запретить ввоз в Россию несертифицированных детских товаров из иностранных интернет-магазинов.
В январе этого года АКИТ обратилась в Минпромторг с просьбой ужесточить требования к китайским ресурсам, продающим опасную для детей продукцию, содержащую меламин. В марте ассоциация пошла дальше и предложила вскрывать посылки с детскими товарами на таможне.
А летом "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) попросила Анну Кузнецову помочь с пресечением продажи опасных для детей товаров. В числе таких товаров упоминались детская посуда из меламина и поликарбоната и головные уборы для новорожденных из синтетики. К нарушителям в ОПИ предлагали применять "любые меры, вплоть до блокировки их сайтов".
Президент АКИТ Артем Соколов считает, что для начала можно потребовать от зарубежных продавцов хотя бы сертификат из страны происхождения товара. Однако сам же указывает, что китайские предприниматели не хотят тратить деньги на получение такого сертификата.
Представитель AliExpress Антон Пантелеев говорит, что представленные на площадке товары и так уже сертифицированы в стране происхождения
″Мы постоянно следим за качеством товаров на платформе. За последние годы на площадках Alibaba было закрыто более 200 тыс. селлеров, чья продукция вызывала какие-либо нарекания в плане качества. Мы также активно взаимодействуем с российскими мониторинговыми агентствами на предмет выявления подобных историй и исключения потенциальных нарушителей из ассортимента″, – заявил он в комментарии Oborot.ru.
В Mail.ru Group, которой принадлежит Pandao, утверждают, что их модераторы блокируют навсегда тех, кто размещает детскую посуду из меламина. "В договоре-оферте с продавцом описан запрет на размещение подобных товаров",— заявляют в компании. Представитель холдинга также предложил уточнить, с чем связано внимание именно к китайским маркетплейсам, когда детская посуда из меламина активно продвигается в российских маркетплейсах.
Представитель "Яндекс.Маркета" Полина Упитис сообщила, что компании неизвестно о случаях, описанных представителем омбудсмена.
Только что в ЯМ, что ЯД тебе нужно доказывать что ты не идиот. Не один раз и предупреждения получали за якобы не корректную цену, притом что не менялись цены последние 2 месяца, то рекламу отклоняют по не понятным причинам Свернуть
что платежи начнут перетекать в криптовалюты, которые отследить вообще невозможно, а их обращение в России никак не регулируется.
никак не регулируется, т.к. запрещено. Свернуть