подписка
Подписаться
02/04/2018

Для детских товаров из-за рубежа потребуют сертификаты

2
Для детских товаров из-за рубежа потребуют сертификаты

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минэкономики и ФТС сформулировать предложения, как не допустить на российский рынок опасные для жизни и здоровья потребителей товары. Речь идет в первую очередь об ужесточении требований к детским товарам из иностранных интернет-магазинов.

 С такой инициативой еще в ноябре прошлого года выступала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Теперь история получила продолжение. 19 марта Шувалов провел совещание по вопросам развития интернет-отрасли. По его итогам вице-премьер поручил Минэкономики вместе с ФТС "проработать и представить в правительство предложения о применении законодательства в сфере защиты прав потребителя" к товарам из интернет-магазинов. Собеседник "Ъ", знакомый с ходом совещания, уточнил, что речь идет прежде всего о детских товарах. Представитель Игоря Шувалова уточнил, что ведомства должны уложиться с этой работой всего за месяц.

По словам президента АКИТ Алексея Федорова,  сейчас таможенники предлагают два обязательных условия для зарубежных онлайн-продавцов: указывать код, который соответствует классификатору, используемому на территории Евразийского экономического союза и информировать о наличии сертификата безопасности для детских товаров.

Основная масса несертифицированной детской продукции поступает из Китая, где сертификаты зачастую не требуются даже на внутреннем рынке. Однако Алексей Федоров утверждает, что внутри Китая эту продукцию не продают.

"Мало кто из российских покупателей понимает, что львиная доля продукции, продаваемой на известных китайских "маркетплейсах" не сертифицирована вообще нигде. То есть, большое количество мелких китайских производителей изготавливает очень опасную для здоровья продукцию только на экспорт. В самом Китае ее купить нельзя. Ни в одном физическом магазине. Всем известен американский скандал, когда под запрет попала китайская детская посуда, содержащая меламин. В Россию же, подобную посуду можно поставлять в любых объемах. Это же касается игрушек, детской одежды и обуви. Сами китайцы не травят своих детей тем дерьмом, которое отправляют в посылках в Россию", – написал Федоров на своей странице в Facebook.

По мнению сооснователя Data Insight Федора Вирина, мелкому и среднему бизнесу невыгодно будет тратиться на приобретение сертификатов. ″Если продавец должен будет предоставить копию свидетельства регистрации товарного наименования, то очень многие просто не станут это делать. Помимо того что это лишние хлопоты, это дорого″, – объясняет он.

Вирин полагает, что мелкие продавцы и производители предпочтут потерять доступ на российский рынок, если выход на него будет связан с подобными проблемами.  Причем не только китайские, но и те американцы и европейцы, которые торгуют на eBay.

Простое решение есть, возражает глава Алексей Федоров. Необходимо обязать зарубежных продавцов добавить в таможенную декларацию CN22 или CN23 всего одну строчку  – ссылку на китайский сертификат в электронном виде. "Все китайские сертификаты двуязычные, дублированы на английском языке", – отмечает он.

Ранее АКИТ прогнозировала, что по итогам 2017 года доля зарубежных товаров в обороте интернет-ритейла составит 37% или 410 млрд руб. Из них 12% приходится на детские товары, то есть объем этого рынка составляет около 50 млрд руб. Вирин считает, что эта доля может быть практически полностью потеряна.

В АКИТ предполагают, что новые правила, на разработку которых Шувалов отвел месяц, вступят в силу до конца года, а кое-что будет предпринято уже летом.

Представитель основного интернет-поставщика китайских товаров в Россию – AliExpress –заявил, что компания и без того постоянно отслеживает ассортимент на соответствие стандартам стран присутствия, и выразил надежду,  что ″решение, каким бы оно ни было, примет во внимание интересы миллионов российских покупателей″.

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Комментарии
Евгений Новиков
Руководитель, Трейд-1
02/04/2018
Да большинству все равно, хоть из радиоактивного плутония делать будут лишь бы дешево было
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Andrey Grankin
Commercial Director, Slava trade house
03/04/2018
Перейти к исходному сообщению
Да большинству все равно, хоть из радиоактивного плутония делать будут лишь бы дешево было
Евгений Новиков  Евгений Новиков Руководитель, Трейд-1

Верно. И поэтому государству не нужно слушать истеричные вопли потребителей, а делать то что им не нравится, но полезно в долгосрочной перспективе.
Читайте также
02/04/2018
ECOM'18: что можно получить бесплатно?
Бизнес-программа крупнейшей российской выставки ecommerce-технологий ... Подробнее
Andrey Grankin
Commercial Director, Slava trade house
30/03/2018
Марк Завадский уходит из Alibaba - обсуждение 5
Перейти к исходному сообщению
Одним китайским агентом меньше, замечательная новость
Евгений Новиков  Евгений Новиков Руководитель, Трейд-1

Интересно, что о нем сами работодатели думают? Воспринимают как мелкого местного коллаборациониста? Свернуть
Одним китайским агентом меньше, замечательная новость  Евгений Новиков Руководит Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
30/03/2018
В Data Insight назвали топ-100 интернет-магазинов
Рейтинг E-Commerce Index TOP-100 возглавил ритейлер одежды Wildberries... Подробнее
29/03/2018
Марк Завадский уходит из Alibaba 4
Генерльный директор российской "дочки" Alibaba Group покинет свой пост в мае... Подробнее
Евгений Новиков
Руководитель, Трейд-1
16/03/2018
IML: примерочные в ПВЗ увеличивают лояльность покупателей - обсуждение 2
Убогая российская ментальность. Сколько там примерочных у Амазона?
Форум Тенденции развития Российские тенденции