Марк Завадский уходит из Alibaba
4Генеральный директор российского отделения Alibaba Group Марк Завадский в середине мая уйдет из компании сообщает РБК. Сейчас Завадский также занимает пост директора по развитию AliExpress в России и СНГ.
Завадский уходит по собственному желанию, он это подтвердил на своей странице в Facebook. "Это были потрясающие четыре года, из тех, что точно идут за 8-10, которые во многом сформировали меня, и как менеджера, и как человека. О будущем пока говорить не готов, но оно безусловно есть", – написал он.
В компании его уход назвали "личным решением Марка". Завадский был первым сотрудником AliExpress в России с августа 2014 г. При нем китайская площадка достигла значительного успеха.
Обязанности Завадского пока будут распределены между сотрудниками московского офиса, а исполняющим обязанности генерального директора компании в России станет один из китайских топ-менеджеров AliExpress.
Созданный в 2010 году сервис Aliexpress.com вышел на российский рынок в мае 2012 г. Через полгода его аудитория составляла 2,7 млн россиян. Летом 2014 г. китайская интернет-площадка была уже в десятке самых популярных сайтов среди россиян. Ее ежемесячная аудитория в России на тот момент составляла 15,928 млн человек.
По данным Mediascope, в феврале 2018 AliExpress занимал восьмую позицию в списке самых популярных интернет-ресурсов в России. По итогам февраля SimilarWeb зафиксировала 186 млн посещений страницы Aliexpress.com с персональных компьютеров и мобильных устройств из России. В самой AliExpress не раскрывают данные о посещаемости и количестве заказов.
Марк Завадский окончил Институт стран Азии и Африки при МГУ. В 2004 г. переехал на постоянное жительство в Гонконг. Также он – основатель агентства по связям с общественностью Asia To Go Limited, работал корреспондентом в журнале "Эксперт", РИА "Новости", возглавлял азиатское бюро Russia Beyond the Headlines (проект "Российской газеты").
AliExpress входит в китайскую Alibaba Group, которая занимается онлайн-торговлей, электронными платежами, облачными сервисами, а также кинопроизводством. Компания пришла в Россию в июне 2015 г. Выручка группы за третий квартал 2017 финансового года, закончившегося в декабре, выросла на 56% и составила $12,7 млрд. Выручка направления международного ритейла за тот же период выросла на 6% год к году, до $727 млн.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.