подписка
Подписаться
17/11/2017

Китайцам станет сложнее продавать игрушки в Россию

Китайцам станет сложнее продавать игрушки в Россию

На декабрьском заседании Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции будет рассмотрена инициатива о запрете на ввоз в Россию несертифицированных игрушек и других детских товаров, купленных в иностранных интернет-магазинах.

Инициатива поступила от Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). По словам исполнительного директора АКИТ Артема Соколова, если изменения в нормативные акты будут внесены, отправителя обяжут приложить к посылке сертификат, который почтовые операторы предъявят на таможне. В Федеральной таможенной службе пока не комментируют инициативу АКИТ.

Сейчас в России осуществляется свободная трансграничная интернет-торговля детскими товарами. Они, как правило, не имеют сертификатов, где было бы указано их происхождение и соответствие требованиям безопасности. Такая продукция обычно доставляется посылками или бандеролями. По данным АКИТ, до 90% этих товаров приезжает из Китая.

Чтобы запрет ввоза несертифицированных товаров заработал, потребуется внести изменения в Таможенный кодекс и заключить дополнительные соглашения между странами ЕАЭС.

Соколов добавил, что в зарубежных интернет-магазинах можно найти детские пижамы из стопроцентного полиэстера или соски-пустышки, при изготовлении которых использовался аммиак.  Российское законодательство требует, чтобы детские товары изготавливались из натуральных или безопасных материалов.

Игрушки и другая продукция для детей на зарубежных сайтах часто стоят на треть дешевле, чем в российских магазинах. Поэтому отечественные торговые компании и производители теряют прибыль – им трудно бороться с конкурентами.

В апреле Федеральная таможенная служба России (ФТС) ужесточила контроль за ввозом в страну контрафакта. В первую очередь речь идет о несертифицированных автомобильных кресел и удерживающих устройств для детей, которые поступают в посылках из Китая.

По итогам первого квартала "Почта России" обработала более 70,5 млн международных отправлений, что на 50,7% больше год к году. Причем рост этого показателя продолжается. Отдельно для марта 2017 года он превышает уровень марта 2016 года на 54,7%.

Всего за 2016 год "Почта России" обработала более 225 млн международных отправлений с товарными вложениями. Это почти в 2 раза больше, чем в 2015 году. Объем почтового экспорта по сравнению с 2015 годом увеличился на треть.

Прокомментировать
Читайте также
Виталий Ч.
собственник, Торговля (Детские товары, мини-компания)
10/01/2018
Есть ли будущее у интернет-магазинов? - обсуждение 7
Будущее есть только у агрегаторов типа Амазона, Ибей, Али и иже с ними. Али уже имеет склады на территории РФ, проект реализуют совместно со Сбербанком, под проект на законодательном уровне принимают нормативные акты. Для перекупщиков шансов не остается, перебить цену китайцев нереально, даже со всем котрафактом и контрабасом. Может, только, если продавать свой продукт, который сами производите, тогда есть будущее. Через пять лет останется процентов 30 магазинов. Кстати - лучший ответ на вопрос ТС этой темы, это то, что в США более 90% поисковых запросов по товарам вводится в поисковую строку Амазона, а не гугла, если кто не в курсе Свернуть
Будущее есть только у агрегаторов типа Амазона, Ибей, Али и иже с ними. Али уже имеет склады на территории РФ, проект реализуют совместно со Сбербанком, под проект на законодательном уров Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
20/11/2017
Интернет-магазины обяжут принимать банковские карты
Норма может заработать уже в следующем году... Подробнее
16/11/2017
Exist перешел на полную предоплату
Такое распоряжение руководства получили менеджеры интернет-магазина... Подробнее
16/11/2017
24 - 26 ноябре в Москве - ПрактикаDays
Одна из лучших практических конференций по ecommerce состоится уже через неделю. Не пропустите! ... Подробнее
16/11/2017
Из "Фотосклад.ру" ушел директор по маркетингу
Сергей Иванов покинул компанию и находится в свободном поиске... Подробнее