В Data Insight назвали топ-100 интернет-магазинов
Агентство Data Insight объявило результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100 по итогам 2017 года. Аналитики назвали сто крупнейших по объемам продаж российских онлайн-магазинов.
Лидерство второй год подряд удерживает fashion-ритейлер Wildberries.ru, специализирующийся на продаже одежды, обуви и аксессуаров. Второе место занял Citylink.ru, поднявшийся в рейтинге на одну ступеньку выше с прошлого года. Завершает тройку лидеров интернет-магазин электроники DNS-shop.ru. Он вылетел в топ, поднявшись в рейтинге на десять позиций по сравнению с прошлым годом и на тридцать – по сравнению с рейтингом за 2015 год.
Произошло и несколько драматических падений. Главные два связаны с громкими конфликтами акционеров. "Юлмарт", который два прошлых года уверенно держался в первой тройке, едва сумел войти в десятку. Его оборот уменьшился, по оценкам экспертов, на треть.
Магазин автозапчастей Exist.ru, лидер рейтинга двухлетней давности, уже в прошлом году скатился на на восьмое место, а по итогам 2017 года вообще вылетел из первой десятки.
Компания Е96.ru также не смогла справиться со своими проблемами и найти инвестора. Уральский ритейлер сдал позиции, хотя еще год назад компания, казалось, сумела выбраться из кризиса.
По данным Data Insight, топ-100 ритейлеров за прошедший год суммарно обработали около 150 млн заказов. Средний чек составил 4500 рублей, а общая выручка достигла 650 млрд рублей. Если оценивать объемы продаж в деньгах, на первом месте находятся продавцы электроники, на втором – одежды и аксессуаров, на третьем – универсальные магазины.
Ecommerce Index Top-100 – это совместный проект аналитической команды Ruward и компании Data Insight. Подсчет рейтинга Ecommerce Index Top-100 основывается на комплексной методике сбора данных. В рейтинг включаются российские розничные магазины интернет-торговли, а также международные ритейлеры, которые ведут онлайн-продажи в России через российское юридическое лицо и имеют отдельный домен (поддомен) для русскоязычных покупателей. Торговые площадки, а также интернет-магазины, осуществляющие сделки исключительно с юридическими лицами либо торгующие только оптовыми партиями, в рейтинг не включаются.
В основе рейтинга лежит несколько источников данных: мониторинг числа заказов, данные, предоставленные самими магазинами в ходе подсчета рейтинга, данные из открытых финансовых отчетов, анализ панельных данных веб-активности пользователей, мониторинг посещаемости интернет-магазинов, а также бенчмарки – оценки средних показателей по товарным категориям. Для формирования окончательного рейтинга, полученные из разных источников оценки сопоставляют между собой, чтобы исключить недостоверные данные.