подписка
Подписаться
30/03/2018

Агентство Data Insight объявило результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100 по итогам 2017 года. Аналитики назвали сто крупнейших по объемам продаж российских онлайн-магазинов.

Лидерство второй год подряд удерживает fashion-ритейлер Wildberries.ru, специализирующийся на продаже одежды, обуви и аксессуаров. Второе место занял Citylink.ru, поднявшийся в рейтинге на одну ступеньку выше с прошлого года. Завершает тройку лидеров интернет-магазин электроники DNS-shop.ru. Он вылетел в топ, поднявшись в рейтинге на десять позиций по сравнению с прошлым годом  и на тридцать – по сравнению с рейтингом за 2015 год.

Рейтинг 2018

Произошло и несколько драматических падений. Главные два связаны с громкими конфликтами акционеров.  "Юлмарт", который два прошлых года уверенно держался в первой тройке, едва сумел войти в десятку. Его оборот уменьшился, по оценкам экспертов, на треть.

Магазин автозапчастей Exist.ru, лидер рейтинга двухлетней давности, уже в прошлом году скатился на на восьмое место, а по итогам 2017 года вообще вылетел из первой десятки.

Компания Е96.ru также не смогла справиться со своими проблемами и найти инвестора. Уральский ритейлер сдал позиции, хотя еще год назад компания, казалось, сумела выбраться из кризиса.

По данным Data Insight, топ-100 ритейлеров за прошедший год суммарно обработали около 150 млн заказов. Средний чек составил 4500 рублей, а общая выручка достигла 650 млрд рублей. Если оценивать объемы продаж в деньгах,  на первом месте находятся продавцы электроники, на втором – одежды и аксессуаров, на третьем – универсальные магазины.

Ecommerce Index Top-100 – это совместный проект аналитической команды Ruward и компании Data Insight. Подсчет рейтинга Ecommerce Index Top-100 основывается на комплексной методике сбора данных. В рейтинг включаются российские розничные магазины интернет-торговли, а также международные ритейлеры, которые ведут онлайн-продажи в России через российское юридическое лицо и имеют отдельный домен (поддомен) для русскоязычных покупателей. Торговые площадки, а также интернет-магазины, осуществляющие сделки исключительно с юридическими лицами либо торгующие только оптовыми партиями, в рейтинг не включаются.

В основе рейтинга лежит несколько источников данных: мониторинг числа заказов, данные, предоставленные самими магазинами в ходе подсчета рейтинга, данные из открытых финансовых отчетов, анализ панельных данных веб-активности пользователей, мониторинг посещаемости интернет-магазинов, а также бенчмарки – оценки средних показателей по товарным категориям. Для формирования окончательного рейтинга, полученные из разных источников оценки сопоставляют между собой, чтобы исключить недостоверные данные.

Прокомментировать
Читайте также
29/04/2021
ТОП-10 крупнейших интернет-магазинов одежды, обуви и аксессуаров в России
Самый успешный онлайн-торговец этого сегмента по итогам прошлого года — Lamoda. Кто еще в числе лидеров?... Подробнее
13/04/2021
В TOP-100 интернет-магазинов от Data Insight вошло 19 новых игроков
Больше всего в лучшую сотню вошло ритейлеров, специализирующихся на электронике и технике. Самый редкий "гость" - книжный интернет-магазин... Подробнее
08/04/2019
Топ-100 российских интернет-магазинов от Data Insight: лидеры и аутсайдеры 1
Что происходит в топовой сотне: кто идет ко дну, какие сегменты растут быстрее рынка... Подробнее
02/04/2018
ECOM'18: что можно получить бесплатно?
Бизнес-программа крупнейшей российской выставки ecommerce-технологий ... Подробнее
29/03/2018
Марк Завадский уходит из Alibaba 4
Генерльный директор российской "дочки" Alibaba Group покинет свой пост в мае... Подробнее