Топ-100 российских интернет-магазинов от Data Insight: лидеры и аутсайдеры
1Агентство Data Insight опубликовало рейтинг E-Commerce Index TOP-100 по итогам 2018 года. В нем собрана информация о сотне крупнейших по обороту отечественных интернет-магазинов.
Суммарный оборот топ-100 за 2018 год вырос на 36% (к 2017) и достиг 790 млрд рублей. Число заказов при этом увеличилось на 44%. Порог вхождения в топовую сотню составил 1,76 млрд.рублей годового оборота.
На первом месте третий год подряд – площадка Wildberries.ru с оборотом 111,2 млрд рублей (в данных учтены и продажи партнерских магазинов по модели маркетплейса). Ее продажи выросли на 74% год к году. Расширение ассортимента и выход в новые сегменты (например, книги и электроника), помогают WB стремительно расти. Еще один важный фактор, как говорят в компании, – развитие сети собственных ПВЗ.
На втором месте уже второй год остается "Ситилинк", который активно развивает офлайновую сеть и открывает магазины-склады в крупных городах России.
Третье место занял многоканальный ритейлер "М.Видео", поднявшись на одну ступеньку по сравнению с прошлым годом. На четвертой строчке – Ozon, занимавший год назад седьмую позицию.
DNS переместился с третьей на пятую строчку рейтинга. В этом году аналитики отдельно посчитали показатели принадлежащей этой компании площадки Technopoint. Она заняла девятое место. Если же в рейтинге, как раньше, учитывали бы их суммарный оборот, DNS остался бы на третьем месте в топе, потеснив "М.Видео".
Кто идет ко дну?
Сдал позиции так, что вылетел из Top-10, ритейлер Bonprix. Его оборот в 2018 году уменьшился с 16,5 млрд до 11,35 млрд рублей. Однако это не сравнить с падением "Юлмарта": оборот компании за год уменьшился на 57% (до 9,93 млрд рублей). Ритейлер сместился с 8 на 17 строчку рейтинга.
На 13% уменьшился оборот Kupivip. Площадка заняла в рейтинге 25 строчку.
Сделай сам в онлайне
Прошлый год сложился удачно у лидеров сегмента DIY. "Петрович" поднялся с 15-го на 10-ое место, "Все инструменты" – с 12 на 11. Онлайн-продажи Ikea показали рост на 366% процентов и вывели шведскую компанию c 67 сразу на 20 место. Hoff поднялся с 36 на 28, а Leroy Merlin, которого вообще не было в рейтинге 2017, оказался в этот раз на 32 месте. Его онлайн-продажи выросли на 161%. 79% прибавил ритейлер "220 Вольт"
"Утконос" съел все продукты
Первым в категории FMCG был и остался "Утконос" – 14 место. Ритейлер нарастил оборот и заказы на 20% при нулевом росте среднего чека. Тройка лидеров отрасли пока остается неизменной – "Утконос", "Окей" и "Азбука вкуса". Новичков-конкурентов этой троицы в топовой сотне за год не появилось.
Лекарства для красоты
Интернет-продажи лекарств еще не легализовали, а в категории "Красота и здоровье" уже вырываются в лидеры онлайн-аптеки Лидером сегмента стала площадка Apteka.ru, поднявшаяся за 12 месяцев с 21 места на 13. Ее оборот вырос на 59%. В рейтинге на сей раз оказались несколько "медицинских" ресурсов, которых в прошлом году там не было – Minicen.ru, Apteka-ot-sklada.ru, Mонастырёв.рф, 6030000.ru (аптека "Озерки") и Zhivika.ru.
Традиционно косметических компаний нашлось две – Faberlic.com (33 место) и Оriflame.ru (80 место). Причем обе не присутствовали в прошлогоднем рейтинге, в то время как Yves-rocher.ru, занимавший 47 строчку в 2017, в этом году вообще не вошел в топ-100.
Крупнейшим онлайн-магазином канцтоваров стал Komus.ru, который вошел в топ и сразу же попал на 16 строчку.
Лидером в автомобильной отрасли стала площадка Kolesa-darom.ru (27 позиция). Автотовары сдали позиции в общем рейтинге, при том, что отдельные интернет-магазины показали неплохой для рынка рост каждый (от 15% до 50%).
В сегменте детских товаров лидирует Detmir.ru, который перескочил c 28 на 18 строку. Вabadu.ru год назад занимал 86 место, в этом году – вылетел из списка.
Книги и диски на отлично продает в Сети Labirint.ru (22 место), обогнавший в этот раз My-shop.ru (47 место). В прошлом году "Лабиринт", кстати, был на 19 позиции, а My-shop – на 16.
В фототехнике драматическое падение оборота произошло у "Фотосклада" – минус 56% от оборота. Магазин на грани выбывания из топ-100.
Сравните просто прошлые годы и нынешний, данные просто не бьются.
По объяснению создателей этого исследования они используют постоянно уточняющиеся данные.
То есть прошлогодний отчет ничего не значит и его ценность непонятна, так как весь год потом данные будут уточняться (совершенно не понятно каким образом, откуда такие дикие различия?), но прошлогодние отчеты так и останутся не исправленными.
Что за странное исследование?
Для кого оно в принципе может, кроме создателей быть полезным в таком случае?
Мало того, что источники данных неизвестны, не понятно насколько они правдивы, так еще и сравнение отчетов за несколько лет показывает не статистику, а простите "цены на дрова".