Суммарный оборот Топ-100 российских интернет-магазинов достиг 790 млрд рублей
Суммарный оборот сотни крупнейших интернет-магазинов и маркетплейсов России за 2018 год вырос на 36% и достиг 790 млрд рублей, подсчитали в аналитическом агентстве Data Insight. Число заказов при этом увеличилось на 44%. За год магазины из первой сотни получили 198 миллионов заказов. Две трети этого объема обрабатывают десять топовых ритейлеров. Еще 22% – двадцатка с 11 по 30 место в рейтинге.
Такие цифры озвучил партнер Data Insight Федор Вирин 4 апреля на церемонии награждения лучших интернет-магазинов России Top-100 Party.
Средний чек интернет-покупки, по данным агентства, составил 4005 рублей. Доля мобильных заказов за год заметно выросла: с 28 до 37%.
Магазины топовой сотни росли быстрее рынка. Оборот Ecommerce в целом за прошлый год увеличился на 19% в деньгах и на 20% в заказах.
За три года заметно повысился порог вхождения в топовую сотню. в 2016 году он составлял 1,05 млрд рублей, в 2017 – 1,32 млрд, а в 2018 – 1,76 млрд.рублей.
Топ-3
В топовой тройке по обороту – Wildberries, "Ситилинк" и "М.Видео"
Остаться №1 Wildberries помогают стремительно расширение ассортимента в "необычные" для себя категории (например, книги и электроника), а также развитие собственных ПВЗ, говорят в компании. При этом надо учитывать, что у Wildberries в данных по обороту учитывают и продажи партнерских магазинов по модели маркетплейса.
На втором месте расположился "Ситилинк", который активно развивает офлайновую сеть и открывает магазины-склады в крупных городах России. На третью позицию зашел многоканальный ритейлер "М.Видео", поднявшись на одну ступеньку по сравнению с прошлым годом и вытеснив DNS.
Считали по-новому
В этом году Data Insight изменили метод составления рейтинга. В этом году начали учитывать маркетплейсы, глобальные интернет-площадки, представленные в России, вычислять только долю онлайна, в случае, если компания имеет и офлайновый бизнес, а также считать розницу MLM-сетей и рассматривать как продавцов B2C, так и B2B/B2C-бизнесы.
Награды для лидеров
Также в агентстве вручили интернет-компаниям премии "Лидер роста" в 12 специальных номинациях.
Награду "Лидер роста: доля рынка" вручили Wildberries, который отличился по двум параметрам: улучшил темпы роста и нарастил свою долю на рынке в 2018 в сравнении с 2017 годом.
Награду "Лидер роста: стайер" получил "Детский мир" за устойчивую динамику в последние 3 года.
Премия "Лидер роста: прорыв года" досталась маркетплейсу "Беру!"
В номинации "Качество роста: выполняемость" отличился Московский ювелирный завод, как компания, у которой наибольший процент "выполняемости" заказов – т.е. доли выполненных заказов в процентах от размещенных.
Награда "Качество роста: чек" досталась "Интернет-магазину МТС". В сотне сильнейших площадок у этой оказался самый большой прирост чека за год – порядка 60%.
За самую солидную положительную динамику интернет-магазин шведской компании IKEA получил награду "Лидер роста: развитие". На такую премию могут претендовать только игроки из ТОП-100 и в 2018 году ее вручали ЦУМу.
Премию "Лидер роста: ускорение" за самый взрывной рост по итогам года получил Ozon. Учитывалась максимальная разница в обороте 2017 и 2018 годов. А этот ритейлер смог нарастить свой оборот на 73%.
Лидером роста в категории "Монобренд" стала площадка Concept Club. В число ее заслуг вошли как рост оборота быстрее рынка при высокой "базе" предыдущего года, так и рост доли рынка в процентных пунктах среди магазинов-монобрендов.
Лидером роста "Чистый онлайн" посчитали ресурс Apteka.ru. Этот ритейлер, показал хороший рост с высокой базы и увеличил свою долю на рынке (в %) среди площадок без собственных офлайновых точек и ПВЗ.
Награду "Лидер роста: ниша" получил интернет-магазин матрасов Askona, который нарастил оборот и долю рынка среди магазинов с типичным для своей категории ассортиментом.
Награда "Лидер роста: потенциал" вручалась ритейлеру, у которого самые высокие шансы оказаться в следующем Топ-100. В этом году таким аналитики посчитали онлайн-ресурс сети ювелирных изделий "585 Золотой". Эта компания показала самый высокий абсолютный прирост среди интернет-магазинов, которые не входят в рейтинг.