подписка
Подписаться
05/04/2019

Суммарный оборот сотни крупнейших интернет-магазинов и маркетплейсов России за 2018 год вырос на 36% и достиг 790 млрд рублей, подсчитали в аналитическом агентстве Data Insight.  Число заказов при этом увеличилось на 44%. За год магазины из первой сотни получили 198 миллионов заказов. Две трети этого объема обрабатывают десять топовых ритейлеров.  Еще 22% – двадцатка с 11 по 30 место в рейтинге.

Такие цифры озвучил партнер Data Insight Федор Вирин 4 апреля на церемонии награждения лучших интернет-магазинов России Top-100 Party.

Средний чек интернет-покупки, по данным агентства, составил 4005 рублей. Доля мобильных заказов за год заметно выросла: с 28 до 37%.

Магазины топовой сотни росли быстрее рынка. Оборот Ecommerce в целом за прошлый год увеличился на 19% в деньгах и на 20% в заказах.

За три года заметно повысился порог вхождения в топовую сотню. в 2016 году он составлял 1,05 млрд рублей, в 2017 – 1,32 млрд, а в 2018 – 1,76 млрд.рублей.

Топ-3

В топовой тройке по обороту – Wildberries, "Ситилинк" и "М.Видео"

Остаться №1 Wildberries помогают стремительно расширение ассортимента в "необычные" для себя категории (например, книги и электроника), а также развитие собственных ПВЗ, говорят в компании. При этом надо учитывать, что у Wildberries в данных по обороту учитывают и продажи партнерских магазинов по модели маркетплейса.

На втором месте расположился "Ситилинк", который активно развивает офлайновую сеть и открывает магазины-склады в крупных городах России. На третью позицию зашел многоканальный ритейлер "М.Видео", поднявшись на одну ступеньку по сравнению с прошлым годом и вытеснив DNS.

Считали по-новому

В этом году  Data Insight изменили метод составления рейтинга. В этом году начали учитывать маркетплейсы, глобальные интернет-площадки, представленные в России, вычислять только долю онлайна, в случае, если компания имеет и офлайновый бизнес, а также считать розницу MLM-сетей и рассматривать как продавцов B2C, так и B2B/B2C-бизнесы.

Награды для лидеров

Также в агентстве вручили интернет-компаниям премии "Лидер роста" в 12 специальных номинациях.

Награду "Лидер роста: доля рынка" вручили Wildberries, который отличился по двум параметрам: улучшил темпы роста и нарастил свою долю на рынке в 2018 в сравнении с 2017 годом.

Награду "Лидер роста: стайер" получил "Детский мир" за устойчивую динамику в последние 3 года.

Премия "Лидер роста: прорыв года" досталась маркетплейсу "Беру!"

В номинации "Качество роста: выполняемость" отличился Московский ювелирный завод, как компания, у которой наибольший процент "выполняемости" заказов – т.е. доли выполненных заказов в процентах от размещенных.

Награда "Качество роста: чек" досталась "Интернет-магазину МТС". В сотне сильнейших площадок у этой оказался самый большой прирост чека за год – порядка 60%.

За самую солидную положительную динамику интернет-магазин шведской компании IKEA получил награду "Лидер роста: развитие". На такую премию могут претендовать только игроки из ТОП-100 и в 2018 году ее вручали ЦУМу.

Премию "Лидер роста: ускорение" за самый взрывной рост по итогам года получил Ozon. Учитывалась максимальная разница в обороте 2017 и 2018 годов. А этот ритейлер смог нарастить свой оборот на 73%.

Лидером роста в категории "Монобренд" стала площадка Concept Club. В число ее заслуг вошли как рост оборота быстрее рынка при высокой "базе" предыдущего года, так и рост доли рынка в процентных пунктах среди магазинов-монобрендов.

Лидером роста "Чистый онлайн" посчитали ресурс Apteka.ru. Этот ритейлер, показал хороший рост с высокой базы и увеличил свою долю на рынке (в %) среди площадок без собственных офлайновых точек и ПВЗ.

Награду "Лидер роста: ниша" получил интернет-магазин матрасов Askona, который нарастил оборот и долю рынка среди магазинов с типичным для своей категории ассортиментом.

Награда "Лидер роста: потенциал" вручалась ритейлеру, у которого самые высокие шансы оказаться в следующем Топ-100.  В этом году таким аналитики посчитали онлайн-ресурс сети ювелирных изделий "585 Золотой". Эта компания показала самый высокий абсолютный прирост среди интернет-магазинов, которые не входят в рейтинг.

Прокомментировать
Читайте также
29/04/2021
ТОП-10 крупнейших интернет-магазинов электроники и бытовой техники в России 2
Кто главные продавцы электроники в нашей стране и как у них идут дела? Рейтинг на основе данных Data Insight... Подробнее
13/04/2021
В TOP-100 интернет-магазинов от Data Insight вошло 19 новых игроков
Больше всего в лучшую сотню вошло ритейлеров, специализирующихся на электронике и технике. Самый редкий "гость" - книжный интернет-магазин... Подробнее
08/04/2019
Топ-100 российских интернет-магазинов от Data Insight: лидеры и аутсайдеры 1
Что происходит в топовой сотне: кто идет ко дну, какие сегменты растут быстрее рынка... Подробнее
05/04/2019
Goods вот-вот начнет продавать одежду
Fashion-товары появятся на маркетплейсе группы "Сафмар" уже во втором квартале этого года... Подробнее
23/10/2018
"Электронная торговля - 2018": как выжить в эпоху маркетплейсов?
На крупнейшей конференции по ecommerce обсуждали, как успеть за стремительными сдвигами на рынке, протиснуться между маркетплейсами и вырваться в лидеры... Подробнее