Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
АКИТ ищет "розги" для китайских интернет-продавцов

АКИТ ищет "розги" для китайских интернет-продавцов

Ассоциация компаний интернет-торговли снова взялась за китайские торговые онлайн-площадки. АКИТ обратилась в Минпромторг с предложением ужесточить требования к ресурсам Поднебесной, пишет "Коммерсантъ". В письме АКИТ главе ведомства Денису Мантурову говорится, что маркетплейсы должны указывать на первых страницах информацию о том, что предлагаемая продукция может не соответствовать требованиям Евразийского экономического союза.

В своём послании Ассоциация указывает, что на таких ресурсах могут продаваться (и продаются) потенциально опасные для здоровья товары. Например, детские игрушки и посуда. В АКИТ заявили, что в нескольких различных экземплярах, купленных на китайских площадках, экспертиза обнаружила в составе товаров вредные для здоровья вещества: меланин, поливинилхлорид и другие опасные составляющие, которые не должны использоваться при производстве продукции, близко контактирующей с пищей и детьми.

Меланин и ПВХ часто встречаются в составе различных стройматериалов (составляющие мебели, металлопластиковых окон, изделий из оргстекла). ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области", проводя лабораторные испытания, обнаружил меламин в детских бутылочках для кормления, купленных на AliExpress. По словам экспертов, вода, оказавшаяся в такой посуде, изменяет кислотность (уровень рН) выше допустимого уровня.

Технический регламент Таможенного союза запрещает производство и продажу таких опасных товаров для детей. За нарушение правил российским компаниям грозит штраф до 300 тысяч рублей и конфискация продукции. В то же время китайские ресурсы могут торговать этими изделиями совершенно безнаказанно.

Площадку AliExpress в АКИТ прямо называют "основным источником несертифицированных детских товаров". "Но они встречаются и у китайских продавцов на других маркетплейсах", – уточнила представитель Ассоциации Юлия Галеева.

Юристы считают, что попытка повлиять на китайские площадки может не принести результата. Однако можно обязать зарубежных продавцов, желающих отсылать товары в нашу страну, получать в РФ сертификат на свою продукцию. А уже те компании, которые окажутся без нужного документа, блокировать на уровне маркетплейса.

Остается не совсем понятным, как именно иностранные компании смогут на практике осуществлять экспертизу и получать необходимый сертификат. "Крайне сложно запретить китайским продавцам, использующим доступные россиянам площадки, реализовывать не сертифицированную в России продукцию, в лучшем случае можно заблокировать доступ к странице продавца на сайте агрегатора", – пояснила юрист Heads Consulting Ксения Степанова.

На данный момент Минпромоторг рассматривает обращение АКИТ. По мнению ведомства, проблема несоответствия обязательным требованиям к безопасности и качеству товаров на территории ЕАЭС распространяется также и на товары, самостоятельно приобретаемые россиянами за рубежом. "Сейчас, когда интенсивно формируется рынок трансграничной электронной торговли, данные вопросы включаются в повестку дня как требующие новых подходов. Соответствующие задачи были поставлены президентом РФ Роспотребнадзору по итогам заседания Государственного совета. Считаем возможным на межведомственном уровне выработать наиболее эффективные подходы для решения вопроса", – заявили в Минпромторге.

Напомним, в сентябре прошлого года АКИТ предлагала ввести НДС на покупки на зарубежных онлайн-ресурсах. А летом 2016 года Ассоциация поднимала вопрос о необходимости найти инструменты, которые помогли бы обязать иностранные торговые площадки соблюдать российское законодательство и соответствовать требованиям РФ по защите прав потребителей.



Прокомментировать


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
Vezet
"Везет" ждет инвестиции с востока

Группа компаний, владеющая онлайн-сервисом заказа такси, ищет в Китае и Японии инвесторов, которые вложат в нее $200 млн. Средства планируется потратить на приложения, маркетинговые расходы…
Poputka
"Яндекс" тестирует "BlaBlaCar для коротких поездок"

Новый сервис "Попутка" нацелен на тех, кто едет на другой конец города, или в город из пригорода

Объясните математику магазинов электроники? 1

Все просто. Через Маркет - 100 продаж в день (например). Юр.лица - 5 заказов в месяц. Нормальная логика. Зачем продавать дешевле, если можно попробовать подороже?…








2001 - 2018 © Оборот.ру. Все права защищены