АКИТ предложила штрафовать зарубежные интернет-магазины
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась в Генеральную прокуратуру и Верховный суд с жалобой на иностранные интернет-магазины. Авторы обращения просят определить, должны ли зарубежные компании соблюдать российское законодательство по защите прав потребителей.
АКИТ просит Верховный суд и Генпрокуратуру прояснить два спорных пункта: в какой момент право собственности на товар переходит от продавца к покупателю и почему ответственные ведомства, например Роспотребнадзор, не защищают права потребителей в случае с иностранными ритейлерами. В АКИТ считают, что переход права собственности происходит в момент, когда покупатель получает товар, а не в момент заказа и оплаты в магазине. Это же следует из Всемирной почтовой конвенции.
Сейчас решение о возврате денег остается за магазином, который работает по законам страны, где он зарегистрирован. Например, AliExpress сам решает, реагировать ли на жалобы пользователей из России. В АКИТ предлагают ввести систему штрафов для иностранных интернет-магазинов, нарушающих права российских потребителей. Ассоциации также лоббирует создание реестра недобросовестных продавцов.
Сейчас российское законодательство не позволяет привлекать к ответственности иностранные компании, которые доставляют российским покупателям товары ненадлежащего качества и контрафакт. По данным АКИТ, случаи продаж таких товаров участились вместе с ростом популярности покупок из-за рубежа.
Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев согласен с позицией АКИТ. А вот у президента Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александра Иванова иное мнение. По его словам, юридически большинство зарубежных онлайн-магазинов под "фактом совершения покупки" подразумевает "факт оплаты товара на сайте".
Он считает, что отдельной проблемы с защитой прав потребителей в данном случае нет. По его словам, иностранные магазины возвращают деньги за некачественный товар и при этом не требуют от потребителя возврата или пересылки некачественной продукции за свой счет: для этого на сайтах всех компаний уже существует "простая и отлаженная процедура".
Управляющий партнер юридической фирмы Gaffer & Gaffer Денис Косенков считает, что к отношениям иностранных продавцов и потребителей должно применяться право страны, где живет покупатель, но на деле иностранные интернет-магазины в России работают по правилам, "отсылающим нас к зарубежному праву", что противоречит внутреннему российскому законодательству.
Не все, далеко не все, работники этого хотят
Многие работодатели плохо объясняют выгоду, увы. В связи с тем, что сами не понимают. Если сказать, СКОЛЬКО будет получать выгоду сотрудник, то большинство соглашаются.
Плюс, если ты не официально устроенный а ИП по договору, так и отношения с тобой уже другие
Ну только у плохих работодателей, с которыми и по ТК не имеет смысла работать))
А вообще, не сложно продублировать в обычном договоре практически все пункты из трудового договора.
пинок под зад и все дела.
Пинки дают и по трудовым, и по гражданским договорам.
-------------
Опять же, схема будет работать при адекватном работодателе. Если он неадекватен, то просто не надо на такого дятла работать Свернуть