Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
АКИТ предложила штрафовать зарубежные интернет-магазины

АКИТ предложила штрафовать зарубежные интернет-магазины

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась в Генеральную прокуратуру и Верховный суд с жалобой на иностранные интернет-магазины. Авторы обращения просят определить, должны ли зарубежные компании соблюдать российское законодательство по защите прав потребителей.

АКИТ просит Верховный суд и Генпрокуратуру прояснить два спорных пункта: в какой момент право собственности на товар переходит от продавца к покупателю и почему ответственные ведомства, например Роспотребнадзор, не защищают права потребителей в случае с иностранными ритейлерами. В АКИТ считают, что переход права собственности происходит в момент, когда покупатель получает товар, а не в момент заказа и оплаты в магазине. Это же следует из Всемирной почтовой конвенции

Сейчас решение о возврате денег остается за магазином, который работает по законам страны, где он зарегистрирован. Например, AliExpress сам решает, реагировать ли на жалобы пользователей из России. В АКИТ предлагают ввести систему штрафов для иностранных интернет-магазинов, нарушающих права российских потребителей. Ассоциации также лоббирует создание реестра недобросовестных продавцов.

Сейчас российское законодательство не позволяет привлекать к ответственности иностранные компании, которые доставляют российским покупателям товары ненадлежащего качества и контрафакт. По данным АКИТ, случаи продаж таких товаров участились вместе с ростом популярности покупок из-за рубежа.

Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев согласен с позицией АКИТ. А вот у президента Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александра Иванова иное мнение. По его словам, юридически большинство зарубежных онлайн-магазинов под "фактом совершения покупки" подразумевает "факт оплаты товара на сайте".

Он считает, что отдельной проблемы с защитой прав потребителей в данном случае нет. По его словам, иностранные магазины возвращают деньги за некачественный товар и при этом не требуют от потребителя возврата или пересылки некачественной продукции за свой счет: для этого на сайтах всех компаний уже существует "простая и отлаженная процедура".

Управляющий партнер юридической фирмы Gaffer & Gaffer Денис Косенков считает, что к отношениям иностранных продавцов и потребителей должно применяться право страны, где живет покупатель, но на деле иностранные интернет-магазины в России работают по правилам, "отсылающим нас к зарубежному праву", что противоречит внутреннему российскому законодательству.



Прокомментировать


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

Повышение НДС до 25% 13

kaavain:Не все, далеко не все, работники этого хотят Многие работодатели плохо объясняют выгоду, увы. В связи с тем, что сами не понимают. Если сказать, СКОЛЬКО…
"Юлмарт" открыл в Москве еще один центр исполнения заказов
"Юлмарт" открыл в Москве еще один центр исполнения заказов

Ритейлер развернул ЦИЗ на юго-востоке столицы, в торговом центре "Мозаика"
Онлайн-покупателей - больше, средний чек - меньше
Онлайн-покупателей - больше, средний чек - меньше

Рост российской электронной коммерции заметно замедлился в 2015 году. Если в 2014 году объем рынка увеличился на 31%, то в 2015 этот показатель составил всего…








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены