подписка
Подписаться
29/09/2015

Детские недетские игрушки

За последний год выросло число родителей, выбирающих для своих детей контрафактную продукцию из-за более низкой, в сравнении с лицензионными товарами, цены. Так, по последним данным компании Synovate Comcon, за первое полугодие 2015 года 16% мам признали, что покупали контрафакт. Для сравнения, год назад этот показатель был равен 14%, а во втором полугодии 2013 года таких было только 12%.

Как поясняют специалисты из Synovate, сложившаяся экономическая ситуация в нашей стране вынуждает мам, желающих порадовать своих детей новой игрушкой, ориентироваться, в первую очередь, на стоимость товара и лояльнее относится к подделкам, поскольку деньги на "фирменные" игрушки есть в семье не всегда.

Чаще всего менее разборчивы к производителям игрушек родители детей до 4 лет и младшеклассников (7-9 лет). В первом случае, по мнению аналитиков, малыши еще имеют малое влияние на своих мам, а потому родители экономят, реже покупая брендированную продукцию и игрушки или выбирая дешевые подделки. Как поясняют некоторые родители: ребенок в таком возрасте быстро теряет интерес и требует нового, а потому нет смысла платить большие деньги за что-то, чем будут играть несколько недель. Сейчас доля тех, для кого важна оригинальность изделия снизилась на 3% в сравнении с осенью 2014 года и составляет 67%.

У родителей младшеклассников другие мотивы — они стараются тратить меньше на игрушки, реже совершают спонтанные покупки, а решаясь приобрести какие-либо товары с изображением персонажей популярных сериалов, выбирают вещи меньшей стоимости. Падение для этого сегмента более ощутимо: за аналогичный период процент мам, выбирающих только лицензионные товары снизился с 76% до 70%. 

Дополнительно, мамы малышей до 4 лет жалуются на сокращение ассортимента товаров и на то, что для поиска нужной игрушки уходит больше времени, впрочем, они добавляют, что готовы тратить это время, чтобы найти в итоге то, что устроит их по цене. Также аналитики отмечают общее снижение лояльности к конкретным интернет-магазинам: даже если у родителей есть опыт покупок и скидочная карта, они все равно посетят несколько страниц для сравнения.

При этом, если при выборе продуктов питания для детей скидка в 10% покажется достаточной для многих покупателей, то игрушки они готовы заказать при условии, что размер дисконта достигает 30% и более. Вообще же, достаточно успешными оказываются акции подобные "1+1" или "N+1" (в случае, когда при покупке одной или более вещей, еще одна выдается "в подарок"). В таких случаях родители готовы покупать "впрок" или "на вырост", даже если в целом, мамы не готовы делать большие стратегические запасы.

Кроме того, наблюдается отток покупателей больших специализированных детских сетевых магазинов, ранее привлекавших к себе внимание из-за широты ассортимента и надежности предлагаемой продукции. Родители охотно начинают интересоваться предложениями демократических онлайн-магазинов, а также нередко ищут то, что им может подойти на сайтах обмена и перепродажи, аналогичных Avito.ru.

Впрочем, опросы показывают, что на детях, как правило, родители стараются не экономить и в сложных условиях. Так, согласно майским данным Synovate, две трети опрошенных утверждали, что не изменили своего поведения в отношении детского питания под воздействием кризиса. Только 4% в первой четверти и 6% во второй четверти года заявили, что стали реже совершать покупки. Но и тогда, 53% респондентов признавали, что урезали свои расходы на детские игрушки и стали чаще заглядывать в интернет-магазины, поскольку убедились, что онлайн-покупки обходятся дешевле, чем аналогичные в традиционных торговых точках.

Собственно выводы Synovate всего лишь дополнили общую картину, выстраиваемую опросами и других аналитических агентств. Например, недавно компания Initiative отмечала, что во втором квартале 2015 года количество людей, предпочитающих более дешевые товары или магазины с более низкими ценами, в среднем увеличилось на 2-3%. Аналогичную тенденцию заметили и в агентстве BrandScience, впрочем, оговорив, что в первую очередь, россияне стали меньше покупать товаров длительного пользования, на детях стараясь не экономить, но все чаще цена при покупке для родителей становится определяющим фактором.

Прокомментировать
Читайте также
29/09/2015
Кофе одним кликом
Starbucks запустил мобильное приложение для предзаказа еды и напитков... Подробнее
23/09/2015
Портрет украинского онлайн-покупателя
Специалисты крупнейшего украинского агрегатора цен Price.ua провели исследование предпочтений интернет-покупателей страны... Подробнее
22/09/2015
Fashion уходит в мобильный
33% модных покупок в мире и 20% в России совершаются со смартфонов... Подробнее
Андрей Лысенко
05/09/2015
Выставление цен, не выше чем у конкурентов. 10
Я кстати сам написал такую систему на Access, но сам уже не пользуюсь ...

Поставщикам, которые мониторят рынок на предмет РРЦ тоже будет нужна такая программка.
HaveAnAffair
01/09/2015
Разъясните вопрос по сертификатам на косметику 1
Добрый день.
Прошу помощи в разъяснении вопроса по сертификатам и декларациям соответствия на косметику и парфюмерию.

Многие косметические магазины пишут, что они продают сертифицированные товары и предъявляют фото ксерокопий сертификатов. Выставляют онлайн некоторые сертификаты и пишут, что готовы предоставить на любые другие товары, выставленные на сайте.

Как это делается? Подозреваю, что это вовсе не сертифицированные продукты. Общался с поставщиками на оптовом складе, у 99% нет ни сертификатов, ни деклараций. Свернуть
Добрый день. Прошу помощи в разъяснении вопроса по сертификатам и декларациям соответствия на косметику и парфюмерию. Многие косметические магазины пишут, что они продают сертифицированн Еще...