Детские недетские игрушки
За последний год выросло число родителей, выбирающих для своих детей контрафактную продукцию из-за более низкой, в сравнении с лицензионными товарами, цены. Так, по последним данным компании Synovate Comcon, за первое полугодие 2015 года 16% мам признали, что покупали контрафакт. Для сравнения, год назад этот показатель был равен 14%, а во втором полугодии 2013 года таких было только 12%.
Как поясняют специалисты из Synovate, сложившаяся экономическая ситуация в нашей стране вынуждает мам, желающих порадовать своих детей новой игрушкой, ориентироваться, в первую очередь, на стоимость товара и лояльнее относится к подделкам, поскольку деньги на "фирменные" игрушки есть в семье не всегда.
Чаще всего менее разборчивы к производителям игрушек родители детей до 4 лет и младшеклассников (7-9 лет). В первом случае, по мнению аналитиков, малыши еще имеют малое влияние на своих мам, а потому родители экономят, реже покупая брендированную продукцию и игрушки или выбирая дешевые подделки. Как поясняют некоторые родители: ребенок в таком возрасте быстро теряет интерес и требует нового, а потому нет смысла платить большие деньги за что-то, чем будут играть несколько недель. Сейчас доля тех, для кого важна оригинальность изделия снизилась на 3% в сравнении с осенью 2014 года и составляет 67%.
У родителей младшеклассников другие мотивы — они стараются тратить меньше на игрушки, реже совершают спонтанные покупки, а решаясь приобрести какие-либо товары с изображением персонажей популярных сериалов, выбирают вещи меньшей стоимости. Падение для этого сегмента более ощутимо: за аналогичный период процент мам, выбирающих только лицензионные товары снизился с 76% до 70%.
Дополнительно, мамы малышей до 4 лет жалуются на сокращение ассортимента товаров и на то, что для поиска нужной игрушки уходит больше времени, впрочем, они добавляют, что готовы тратить это время, чтобы найти в итоге то, что устроит их по цене. Также аналитики отмечают общее снижение лояльности к конкретным интернет-магазинам: даже если у родителей есть опыт покупок и скидочная карта, они все равно посетят несколько страниц для сравнения.
При этом, если при выборе продуктов питания для детей скидка в 10% покажется достаточной для многих покупателей, то игрушки они готовы заказать при условии, что размер дисконта достигает 30% и более. Вообще же, достаточно успешными оказываются акции подобные "1+1" или "N+1" (в случае, когда при покупке одной или более вещей, еще одна выдается "в подарок"). В таких случаях родители готовы покупать "впрок" или "на вырост", даже если в целом, мамы не готовы делать большие стратегические запасы.
Кроме того, наблюдается отток покупателей больших специализированных детских сетевых магазинов, ранее привлекавших к себе внимание из-за широты ассортимента и надежности предлагаемой продукции. Родители охотно начинают интересоваться предложениями демократических онлайн-магазинов, а также нередко ищут то, что им может подойти на сайтах обмена и перепродажи, аналогичных Avito.ru.
Впрочем, опросы показывают, что на детях, как правило, родители стараются не экономить и в сложных условиях. Так, согласно майским данным Synovate, две трети опрошенных утверждали, что не изменили своего поведения в отношении детского питания под воздействием кризиса. Только 4% в первой четверти и 6% во второй четверти года заявили, что стали реже совершать покупки. Но и тогда, 53% респондентов признавали, что урезали свои расходы на детские игрушки и стали чаще заглядывать в интернет-магазины, поскольку убедились, что онлайн-покупки обходятся дешевле, чем аналогичные в традиционных торговых точках.
Собственно выводы Synovate всего лишь дополнили общую картину, выстраиваемую опросами и других аналитических агентств. Например, недавно компания Initiative отмечала, что во втором квартале 2015 года количество людей, предпочитающих более дешевые товары или магазины с более низкими ценами, в среднем увеличилось на 2-3%. Аналогичную тенденцию заметили и в агентстве BrandScience, впрочем, оговорив, что в первую очередь, россияне стали меньше покупать товаров длительного пользования, на детях стараясь не экономить, но все чаще цена при покупке для родителей становится определяющим фактором.
Поставщикам, которые мониторят рынок на предмет РРЦ тоже будет нужна такая программка.
Прошу помощи в разъяснении вопроса по сертификатам и декларациям соответствия на косметику и парфюмерию.
Многие косметические магазины пишут, что они продают сертифицированные товары и предъявляют фото ксерокопий сертификатов. Выставляют онлайн некоторые сертификаты и пишут, что готовы предоставить на любые другие товары, выставленные на сайте.
Как это делается? Подозреваю, что это вовсе не сертифицированные продукты. Общался с поставщиками на оптовом складе, у 99% нет ни сертификатов, ни деклараций. Свернуть