Fashion уходит в мобильный
По данным Fashon Flash Report 2015 от аналитической компании Criteo индустрия моды "мобилизируется" быстрее, чем другие другие сегменты интернет-ритейла. На сегодняший день 33% заказов осуществляется с мобильных устройств. Для России эта цифра меньше – 20%, но рост идет быстрыми темпами. Этот рынок у нас крупный, он пока недостаточно развитый – соответственно, очень перспективный.
В среднем рост доли мобильных устройств в период с 3 кв. 2014 года до 2 кв. 2015 года в мире составил 18%, а средняя стоимость заказа приблизилась к показателям десктопных устройств: на $100, потраченных через десктоп, приходятся $94, потраченных со смартфонов.
43% покупателей в сегменте Fashon используют разные девайсы при посещении одного и того же ритейлера в процессе принятия решения о покупке, против в среднем 40% в других сегментах. Выбор устройства зависит от времени суток: пик продаж через мобильные приложения приходится на утренние часы, когда истекают сроки предложений с ограниченным временем, а заказы с десктопов чаще делают в течение рабочего дня.
Отличительной чертой покупателя сегмента Fashion является импульсивность: 60% покупок происходят в день первого визита на вебсайт. Покупатели, которые уже делали заказ на сайте, составляют всего 13%, но при этом делают 55% выручки. При этом тех, кто сделал более 4х заказов, всего 3%, но они приносят 22% от всей выручки.
В сегменте Fashon частота покупок клиента вовсе не означает его лояльности. Совсем наоборот, постоянные и активные покупатели предпочитают посетить сайты нескольких ритейлеров, в отличие от случайных клиентов.
Несколько советов от Criteo как завоевать лояльность покупателей области Fashion:
- Займитесь созданием мобильного доступа на ваш сайт. "Мобилизация" идет, нужно быть к ней готовым. Ускорьте свое продвижение в этой области, даже если пока на рынке, где вы работаете, доля мобильных продаж не высока. Обязательно отслеживайте перемещение покупателей между мобильными устройствами.
- Покажите покупателям свою любовь. Даже если они посещают сайты конкурентов, нынешние покупатели все равно ваши самые важные клиенты. Будьте переменчивыми, как они, и затмите своих конкурентов. Заинтересуйте покупателей, чтобы они вернулись к вам, предложите персональный шопинг вашим постоянным клиентам.
- Сделайте свое мобильное приложение заслуживающим внимания. Не экономьте, не делайте «лишь бы было». Дизайн должен вызывать у покупателя желание вернуться. Постарайтесь сократить путь свершения покупки до нескольких кликов. Реализуйте возможность сохранения лотов или добавления их в wishlist. Привяжите приложение к вашей странице в соцсетях.
Поставщикам, которые мониторят рынок на предмет РРЦ тоже будет нужна такая программка.
Прошу помощи в разъяснении вопроса по сертификатам и декларациям соответствия на косметику и парфюмерию.
Многие косметические магазины пишут, что они продают сертифицированные товары и предъявляют фото ксерокопий сертификатов. Выставляют онлайн некоторые сертификаты и пишут, что готовы предоставить на любые другие товары, выставленные на сайте.
Как это делается? Подозреваю, что это вовсе не сертифицированные продукты. Общался с поставщиками на оптовом складе, у 99% нет ни сертификатов, ни деклараций. Свернуть