Число жалоб на интернет-магазины выросло в три раза
Число жалоб потребителей на онлайн-магазины выросло в три раза с 2012 года. Об этом свидетельствуют данные Роспотребнадзора, обнародованные к Дню защиты прав потребителей.
В основном это связано со стремительным ростом самого рынка. "С 2012 года рынок онлайн-торговли в России вырос в 2,8 раза, и если в 2012 году на онлайн торговлю приходилось 2,7% от всех жалоб потребителей на сферу розничных продаж, то в 2017 году – уже 8,6%", – сообщили представители ведомства. По оценкам экспертов, объем рынка интернет-торговли в 2017 году составил более 1 млрд 150 тыс. рублей.
Онлайн-торговля и онлайн-услуги развиваются очень стремительно, и порой законодатели просто не успевают прописывать для этой сферы деятельности правила и нормативы. А существующие законы к специфике ecommerce зачастую не подходят.
В Роспотребнадзоре убеждены, что в первую очередь необходимо принять закон об агрегаторах. Он поможет и самой сфере электронной коммерции успешно развиваться, и урегулирует отношения продавцов и покупателей в онлайне. Проект закона предполагает ввести ответственность за ущерб, к которому привело предоставление"заведомо недостоверной информации о товаре (услуге), продавце (исполнителе, изготовителе, импортере)". Законопроект негативно восприняли многие участники рынка ecommerce.
Впрочем, жалобы потребителей тоже иногда "предоставляют недостоверную информацию". Как сообщала некоторое время назад глава Роспотребнадзора Анна Попова, большинство жалоб от покупателей в результате проверок не подтверждается.
Как тогда при данной формулировке соблюсти этот пункт, 5 статьи 54-фз
"выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;"? Свернуть