"Черная пятница" возвращается в Россию
В этому году в России второй раз пройдут массовые предпраздничные онлайн-распродажи под брендом "Черная пятница", говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию.
Black Friday (Чёрная пятница) – день, который в Америке традиционно является началом рождественских распродаж. В прошлом году подобная акция была проведена в Рунете. Для этого создали специальную площадку, куда ведущие игроки онлайн-рынка (OZON, SAPATO, "Белый ветер", "Сотмаркет", "Эльдорадо", "Утконос", Enter, OTTO, "М. Видео" и др.) выгрузили свои предложения.
В 2014 году "Черная пятница" растянется на 4 дня: с 19.00 27 ноября и до конца дня 30 ноября. В онлайн-каталог попадут более 50 000 наименований со скидками от 20 до 80%.
На площадке BlackFridaySALE.ru готовятся к совокупному трафику не менее чем в 6-7 млн. человек, с единовременной нагрузкой на сайт до 1,5 млн. человек. Распродажа будет проходить как на сайте BlackFriday, так и на сайтах самих продавцов.
О своем намерении принять участие в распродаже уже заявили более 200 крупнейших российских и иностранных интернет-площадок. В их числе большинство участников распродажи 2013: OZON.ru, Enter.ru, СОТМАРКЕТ, Sapato.ru, официальный интернет-магазин Philips, Связной, Yves Rocher, LAMODA, OTTO, Эльдорадо, 003.ru, Детский мир, My Toys и другие. Логотипы магазинов-участников распродажи появляются на сайте BlackFridaySALE.ru по мере заключения официальных контрактов с участниками.
«В 2013 году мы смогли выстоять под наплывом клиентов, и это дало свои результаты в росте количества транзакций на 350% в этот период. Наши клиенты как будто бы заново открыли для себя некоторые разделы на сайте типа "Световых решений" (именно там были самые большие скидки)», – делится своим опытом о прошлогодних распродажах руководитель официального интернет-магазина Philips Андрей Хромов.
Причем в бой рвутся и магазины, которые проигнорировали прошлогоднее мероприятие.
Основатель E96 Борис Лепинских рассказал Oborot.ru, что в прошлые годы компания не участвовала в распродажах, так как в России они до последнего времени были "не настоящие". Сейчас же участие E96 возможно. "Мы думаем над этим предложением. Наши коллеги по холдингу уже согласились, мы поддержим их в регионах", – рассказал Лепинских. "МедиаМаркт" тоже уже заявил о своем участии в "Черной пятнице".
"Подготовка к Черной пятнице 2014 заняла у нас почти год", – рассказывает сооснователь и гендиректор BlackFridaySALE.ru Владимир Ким. По его словам, были учтены все ошибки, сделанные в прошлом году.
Напомним, в 2013 году сайт BlackFriday лег сразу после старта распродаж, да и потом работал с перебоями. У ряда участников со скидочными ценами просходило странное: кое у кого распродажная цена на товар была выше средней на Яндекс.Маркете. Распродажа вызвала волну негатива в соцсетях. Но в этом году организаторы надеются избежать прошлогодних провалов.
"Больше всего внимания мы уделили построению и тестированию оптимальной структуры и архитектуры сайта", – расказывает Владимир Ким. Для распродажи разработали и протестировали новую товарно-ассортиментную политику, призванную сократить общее количество наименований товаров и, за счет этого, увеличить процент предложений с "действительно беспрецедентными скидками", – утверждает Ким. Были разработаны и механизмы защиты покупателей от недобросовестных скидок.
Руководитель отдела контекстной рекламы OZON.ru Ринат Нугаев рассказывает, что компания «очень довольна» результатами прошлогодних распродаж. "Наши продажи выросли в два раза в тот день. Поэтому в этом году мы готовы повторить участие", – говорит он.
У "Аудиомании" в прошлом году распродажи дали двукратный рост трафика, а число заказов выросло в 4 раза.
"В 2013 году в период проведения первой Чёрной Пятницы Enter ощутил значительный рост посещаемости сайта и продаж", – соглашается заместитель директора по маркетингу Enter.ru Марина Лыкова. Enter привлек с помощью проекта BlackFriday2013.ru много новых клиентов.
В прошлом году особым спросом пользовались бытовая техника, женская и мужская одежда и детские товары.
В 2014 будут широко представлены и другие категории, такие как украшения и косметика; домашний текстиль, кухонная посуда, мебель, товары и аксессуары для дизайна интерьера.
В числе новых распродажных категорий появятся товары для автолюбителей и некоторые категории наиболее востребованных перед праздниками продуктов питания.