подписка
Подписаться
08/10/2014

Онлайну время цвесть, офлайну – загибаться

Онлайну время цвесть, офлайну – загибаться

Интернет-магазины будут вытеснять офлайновый ритейл. Такой вывод можно сделать из прогноза развития русского рынка онлайн-торговли в 2014-2015 годах, представленного InSales.

Офлайн-ритейл в будущем году будет стагнировать, предупреждается в этом исследовании. Министерство экономического развития России в конце августа в очередной раз понизило основные прогнозные макроэкономические показатели. В частности, рост розничной торговли должен составить жалкие 0,6%. Этот прогноз подтверждён и в "Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов" в конце сентября. На деле же, учитывая экономическую и политическую ситуацию, ситуация с розничной торговлей может быть гораздо хуже.

Поскольку население должно почувствовать ограничение в доходах, экспертами прогнозируется рост таких форматов офлайна, как дискаунтеры и недорогие интернет-магазины.

По прогнозу InSales, ежемесячный прирост темпов роста интернет-продаж до конца года будет стабильно держаться на уровне 18% (с начала года этот прирост составлял в среднем около 10%). В этот же период ожидается, с одной стороны, рост предновогодних продаж в условиях отложенного в течение года спроса, а с другой, увеличение цен на импорт из-за падения курса рубля.

Но в условиях серьёзной конкуренции новым игрокам будет сложно войти даже на бурно растущий рынок. Весь этот рост продаж, по сути, будет поделен между лидерами рынка и средними игроками, поскольку число активно работающих магазинов расти не будет. К крупным магазинам InSales относит те, кто обрабатывает более 1 тыс. заказов в сутки. Таковых насчитывается 40, и их доля в годовом обороте среди всех магазинов (включая 32 тыс. наиболее мелких с менее 10 заказов в сутки) достигает 28%.

Секрет успеха интернет-магазина в такой ситуации – максимально функциональный сайт в сочетании с широкими мобильными возможностями плюс быстрая и точная по времени доставка. С помощью мобильных устройств делается менее 6% заказов, но осуществляется 25% визитов. С помощью мобильника также должно быть удобно оплачивать покупки.

В итоге оптимизация деятельности должна идти по трём направлениям, рекомендует InSales. Это фокусирование на эффективности и усилении рекламы, оптимизация инфраструктуры (телефония, сайт, интеграция) и оптимизация кадров.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
Vladvit
15/10/2014
Закрытие интернета 4
не закроют. Димке негде будет твиты оставлять) А вот то что все всюду везде и всегда по паспорту входить будут это вероятно. Мне так просто тенденция подсказывает.
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции
08/10/2014
Украинцы изменили внешний вид "Юлмарта"
Один из крупнейших онлайн-магазинов Рунета изменил логотип, дизайн, а также переработал весь корпоративный стиль... Подробнее
07/10/2014
Посещаемость стагнирует, продажи растут
Свежее исследование Data Insight - динамика в e-commerce за первые 9 месяцев 2014 года... Подробнее