Cеллеры просят ФАС проверить "индекс цен" на маркетплейсах на нарушение антимонопольного законодательства
12Член общественного совета при ФАС, гендиректор АНО "Цифровизации и новых технологий" (ЦНТ) Алексей Кожевников попросил главу этого ведомства Максима Шаскольского проверить использование показателя "индекс цен" маркетплейсами на нарушение антимонопольного законодательства.
Как поясняет "КоммерсантЪ", просьба была направлена после нескольких обращений селеров площадок.
В письме указано, что маркетплейсы применяют индекс цен на основе сравнения стоимости конкретного товара у себя и на других площадках. В случае, если стоимость у конкурентов ниже, селлер может быть исключен из программы лояльности, а его товары — потерять позиции в поисковой выдаче.
В ЦНТ считают, что такой механизм навязывает продавцам невыгодные условия по управлению продажами, вынуждая везде выравнивать цены к максимальным.
ФАС планирует внести рассмотрение данного обращения в повестку очередного заседания экспертного совета при службе по развитию конкуренции в области информационных технологий.
Один из селлеров рассказал журналистам, что крупнейшие площадки начали активно внедрять индекс цен в 2023 году. Вроде бы ради того, чтобы гарантировать лучшее предложение потребителям и наращивать продажи. Селлер добавил, что индекс отображается в личном кабинете, но расчет показателя непрозрачен.
Как вы думаете, что по этому поводу ответили маркетплейсы?
В Ozon заверили, что товары с выгодными ценами поднимаются немного выше в поиске, однако программы лояльности от показателя не зависят.
В Яндекс Маркете сообщили, что "индекс цен" не влияет на место товара в поиске, от его цены место зависит на 18%, от описания — на 27,5%, от предпочтений пользователей — на 25,5%.
В Wildberries также утверждают, что "индекс цен" лишь один из факторов ранжирования. Скидки от показателя не зависят.
В то же время руководитель исследований рынка юрфирмы Digital & Analogue Partners Александра Звягинцева считает, что алгоритмическое ценообразование с привязкой к ценам конкурентов может стать поводом для внимания ФАС.
А вот руководитель практики антимонопольного регулирования "Томашевская и Партнеры" Вадим Кузьмин напомнил, что маркетплейсы защищены от проверок ФАС, так как входят в реестр аккредитованных Минцифры IT-компаний, в отношении которых до конца 2024 года исключен антимонопольный контроль.
Читайте также другие новости по теме:
- Ozon начал учитывать в индексе цен все скидки. Что это значит?
- Ozon меняет расчет индекса цен. Что думают селлеры по этому поводу?
- Яндекс запустил Индекс цен в интернет-магазинах
- Идут по пути конкурентов? Wildberries добавил индекс цен в ранжирование
- Яндекс Маркет обновил правила ценового карантина для товаров. Что это такое?
А если вам некогда читать длинные новости, но надо быть в курсе главных событий русского ecom'а, обязательно подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы сможете читать все самое важное наиболее удобным способом.
Если же для вас важны детали конкретной новости, там обязательно будет ссылка на полный текст на нашем сайте.
а еще лучше - запретить этот показатель и заставить маркетплейсы переписать код своих алгоритмов.
сравнивать можно только внутри одного маркетплейса, ибо тогда все честно, так как затраты одинаковые у всех продавцов.
у соседей другие условия, нельзя проверить на контрафакт (особенно книги сейчас начали массово продавать паленые)
мало того, сами площадки необходимо исключить из этого алгоритма, так как у них условия заведомо лучше, о чем уже неоднократно обсуждалось!
Александр А. Коммерческий Директор, B2B-услуги (Управление ассортиментом, среднего размера компания) |
Им бы определиться: если они сами как продавец выступают, тогда и делать с ценами могут что угодно, но нееееет, они же как бы "инфопосредники", хотя и влезают со своими алгоритмами и искажением цен продавца. В общем, пора бы определяться: "или крестик снять или портки одеть".
Да возмущаемся, да торгуем и будем дальше торговать и возмущаться. А как по другому? Или все сразу уходить и пускай обанкротятся маркетплейсы? Вы сами вначале лучше сделайте маркетплейс, потом говорите. Сразу другие ценности появятся и важно станет совсем не это)
Здесь мы лишь обсуждаем моменты на которые стоит обратить внимание определенных органов, маркетплейсов, отделов.
Таким образом индекс цен это исключительно инструмент давления на продавца.
"Но селлера неизменно возмущает необходимость платить. " - таки да! МП практически со всех сторон снял с себя ответственность за все. НО при этом регулярно придумывает различные поборы. И это естественно вызывает возмущение у коллег по опасному бизнесу ))) Все эти россказни о заботе о покупанах - это пусть в детсаду в средней группе рассказывают ))) Ибо если отбросить всю шелуху - то за все заплатит конечник!
Андрей Пасынков председатель совета директоров, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ) |