Avito запускает онлайн-бронирование квартир, как у Airbnb
Сервис онлайн-объявлений Avito новую услугу – онлайн-бронирование квартир в посуточную аренду, как у Airbnb. Уже в в июне сервис заработает в 11 российских городах, где пройдут матчи чемпионата мира по футболу. А до конца года услуга будет запущена и в остальных регионах, сообщает РБК.
Сейчас на Avito размещено более 100 тысяч объявлений о сдаче квартир в посуточную аренду в России. Но до последнего времени на сайте не было опции онлайн-бронирования. Пользователь должен был сам связаться с владельцем квартиры и договориться об условиях. Теперь арендодатель сможет подключить опцию онлайн-аренды. И тогда квартиру можно будет забронировать сразу через сайт. В Avito прогнозируют, что до конца года к этому сервису будет подключено не менее 30% всех объявлений по краткосрочной аренде.
Сервис будет несколько отличаться от того, что предлагает Airbnb. При онлайн-бронировании на Avito пользователь должен будет сразу оплатить первые сутки аренды. Доска объявлений возьмет с этой суммы комиссию в 10%. За другие дни аренды постоялец платит уже при заселении. Сервис не предусматривает мгновенного бронирования. После внесения предоплаты арендодатель еще должен подтвердить бронь в течение 12 часов. У Airbnb, как правило, пользователь оплачивает сразу все время аренды, а часть объектов можно забронировать мгновенно, не дожидаясь подтверждения хозяина.
Руководитель туроператора "Свой ТС" Сергей Войтович считает, что Avito сможет составить конкуренцию международным системам бронирования, в первую очередь Airbnb. По его мнению, Airbnb пока еще не очень понятен российскому туристу.
Представитель Avito уверяил же, что компания не будет конкурировать с Airbnb, поскольку ее специализация шире – это и долгосрочная аренда, и продажа недвижимости.
Ежедневная всероссийская аудитория Avito на стационарных компьютерах и ноутбуках в апреле 2018 г., по данным Mediascope, превышала 3,1 млн человек в возрасте 12–64 лет. С таким показателем сервис занимает девятое место в рейтинге самых популярных проектов Рунета. С мобильных устройств в приложение Avito и на его сайт в апреле заходили ежедневно 2,3 млн человек, проживающих в крупных городах России.
Выручка Avito в 2017 году достигла 15,5 млрд рублей, скорректированный EBITDA – 9 млрд руб., следует из отчетности одного из владельцев сервиса Vostok New Ventures. Крупнейшим акционером Avito (почти 68%) сейчас является южноафриканский холдинг Naspers.
Компания Avito была основана в 2007 г. шведскими предпринимателями Йонасом Нордландером и Филипом Энгельбертом как торговая интернет-площадка для покупки и продажи любых товаров как юридическими лицами, так и обычными пользователями. Благодаря грамотной стратегии развития выручка Avito с 2011 по 2014 год выросла в 70 раз, и с 2013 года компания начала приносить стабильный доход владельцам.
Тенденция с повышением прибыльности сохранилась, в 2016 году прибыль выросла на 75% по сравнению с 2015 годом. Отчеты компании за 2017 год подтверждают стабильные темпы развития интернет-площадки. Как утверждают аналитики МГТС, Avito даже возглавил топ самых популярных для предновогоднего шопинга сайтов в 2018 году. Объем трафика на площадку объявлений в 2,5 раза превысил трафик на AliExpress.
Ограничивать какими-то рамками поведенческий фактор можно, а запрещать - нет. Это напоминает Фамусова: "Чтоб это зло пресечь, все книги надо сжечь". Ребятам из госдумы хочется посоветовать набираться ума и мудрости. И лучше это делать до принятия статуса депутата, а не во время несения этой службы. Свернуть