подписка
Подписаться
07/06/2018

60% провинциалов в России никогда не делали заказов в интернет-магазинах

Жители провинциальных городов России не привыкли покупать в интернете – 60% из них никогда не делали заказы онлайн. Они признаются экспертам, что привыкли ходить в магазины лично и не доверяют онлайну. Об этом говорится в исследовании Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ и "Яндекс.Такси".

По выводам аналитиков, в малых городах РФ 60% жителей ничего не покупали в Интернете. В городах миллионниках процент меньше, но тоже впечатляет – 40% горожан. На вопрос о причинах 28% респондентов заявили, что предпочитают делать покупки сами. Личное знакомство с вещью или услугой повышает уверенность в ее качестве. Кроме того, информационный фон в провинции неблагоприятен для интернет-покупок.

Также в провинции низка активность местных предпринимателей в сфере ecommerce. Слабо развиты сервисы для заказа и доставки еды, покупки билетов на локальные мероприятия, онлайн-заказа такси. Также местные магазины редко используют онлайн-каналы для своих продаж. По данным исследования, 21% городского населения РФ практически или полностью не обеспечены сервисами, которые предполагают получение услуг по месту нахождения клиента. Хорошо обеспечены подобными сервисами 60% городских жителей РФ.

Большая часть услуг и товаров, которая доступна жителям малых городов, предоставляется федеральными магазинами или сетями. Выигрывая у местных продавцов в ассортименте, федералы зачастую проигрывают в цене, к которой добавляется еще и стоимость доставки. Отчасти поэтому товары и услуги через интернет ищет 31% жителей в малых городах, в городах-миллионниках показатель составляет 52%.

Наиболее распространенные локальные сервисы – онлайн-агрегаторы такси и информационные сервисы (например, местные онлайн-афиши). Как утверждают аналитики, именно эти сервисы стимулируют рынок на дальнейшее продвижение в онлайн.Они помогают создать базовую цифровую инфраструктуру: актуальные онлайн-карты, информацию о локальных организациях и сервисах. В дальнейшем это способствует проникновению в город остальных локальных цифровых услуг.

В России в общей сложности существует 1112 городов, 91% из которых является малыми – то есть, их население по численности не превышает 200 тыс. человек. В городах с менее 200 тыс. жителей проживают 36 млн человек, что составляет треть от всего городского населения страны. Проникновение интернета в России составляет около 80%.

Прокомментировать
Читайте также
07/06/2018
В России появится еще один онлайн-кинотеатр
К концу года "Национальная медиагруппа" (НМГ) и "СТС Медиа" планируют запустить собственный онлайн-кинотеатр... Подробнее
06/06/2018
Россияне идут за роскошью в онлайн
Для 82% потребителей интернет-магазины являются главным каналом получения информации о товарах брендов класса люкс. ... Подробнее
06/06/2018
Минпромторг уравняет требования к возврату покупок для офлайна и онлайна
Заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов рассказал, какие изменения в законодательстве готовит правительство для ecommerce ... Подробнее
Pavel Ezhov
Владелец, Руководитель, Бюро Ежова
06/06/2018
Госдума решила бороться с контекстной рекламой - обсуждение 3
Гораздо большей проблемой является воровство мобильных операторов в виде несанкционированного списания средств "под шумок" и через СМС - подписки.
Ограничивать какими-то рамками поведенческий фактор можно, а запрещать - нет. Это напоминает Фамусова: "Чтоб это зло пресечь, все книги надо сжечь". Ребятам из госдумы хочется посоветовать набираться ума и мудрости. И лучше это делать до принятия статуса депутата, а не во время несения этой службы. Свернуть
Гораздо большей проблемой является воровство мобильных операторов в виде несанкционированного списания средств "под шумок" и через СМС - подписки. Ограничивать какими-то рамкам Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Евгений Новиков
Руководитель, Трейд-1
29/05/2018
Алексей Федоров уходит из АКИТ - обсуждение 2
К сожалению не добился главного, все мы знаем чего.
Это не значит, что плохо старался, возможно приемник будет удачливее.
Форум Тенденции развития Российские тенденции