Россияне идут за роскошью в онлайн
Для 82% потребителей онлайн-магазины являются главным каналом получения информации о товарах брендов класса люкс. Онлайн-каналы продаж магазинов роскоши охватывают 24% аудитории пользователей в возрасте от 30 до 50 лет и 43% молодежи. При этом лишь 14% потребителей намерены увеличить траты на дорогие товары. Однако развивать канал онлайн-продаж планируют лишь 37% брендов.
Такие выводы сделаны в исследовании, проведенном совместно компаниями McKinsey & Co и Conde Nast. В нем рассматривалось потребительское поведение двух основных возрастных групп, указанных выше.
Ключевое отличие тех, кому сейчас за тридцать, от более молодых потребителей – отношение к соцсетям. Молодежь проводит в них куда больше времени и именно там получает информацию о брендах. 56% пользователей соцсетей, обсуждающих товары категории роскоши, – это люди младше тридцати лет.
С точки зрения маркетинговых кампаний могут иметь значение и другие предпочтения разных возрастных групп. Так те, кому за тридцать, более равнодушны к культуре и искусству и значительно реже интересуются путешествиями. Женщины старшей возрастной группы втрое чаще молодежи интересуются индустрией красоты. А вот музыку женщины любого возраста любят больше мужчин (в 1,7 раза больше запросов).
Принимая решения о покупках дорогих вещей, те, кто постарше, ориентируются на мнение родных и близких друзей, а также зарубежных лидеров мнений. Кроме того, для возрастной группы от 30 до 50 лет характерно совершать дорогие покупки в связи с какими-то личными праздниками: свадьбами, днями рождения и т.д. Качество товара при этом значительно важнее страны производства или новизны технологий – для 90% таких потребителей это главный критерий. Однако и молодежь, пусть и несколько в меньшей степени, ориентирована на качество. Партнер McKinsey Виталий Гордон отмечает, что 90% отраслевых экспертов уверены в обратном.
В исследовании использована технология больших данных для анализа рыночного поведения потребителей. ″Подобное исследование проводится в России впервые — и с точки зрения его целевой аудитории, и с точки зрения используемых передовых методов анализа данных″,— отмечает президент ″Conde Nast Россия″ Анита Гиговская.
... Подробнее
Oleg Kondrashov Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки |
согласен с непрозрачностью, легким принуждением к работе по "заказ на маркете" (хотя и так работаем и это дает процентов 15-20 заказов от всех заказов, приходящих с маркета), но вижу реально БОЛЬШОЙ ПЛЮС - борьба с потреб терроризмом. 90% негативных отзывов на мою компанию - попытка давления со стороны покупателя, вымогательство скидок через "вы не выполняете обязательства", "щас такое напишу" и т.д. от покупателей, которые заказали, но не оплатили товар, а также заказуха со стороны конкурентов. А через заказ на маркете они все отсеятся. Похоже, яндекс движется в сторону площадки-агрегатора, желающей, чтобы все заказы проходили только через площадку, без посредников. Только яндекс-касса, только яндекс-доставка, только яндекс-маркет, и теперь только яндекс-отзыв. А еще будет только яндекс-склад и цепочка будет полноценной. Кому-то плюсы - если вы представительство бренда или сам импортер, желательно единственный - встали на склад яндекса и работаете по всей РФ, а кому-то и минусы - увеличение расходов на оплату услуг площадки. Свернуть