Amazon заменяет сезонных рабочих роботами
В рамках подготовки к рождественскому сезону продаж Amazon оборудовал несколько складов в США роботами на колесиках, сообщают Ведомости. Роботы будут привозить работникам склада стеллажи с товарами, тем самым существенно увеличивая скорость проверки и упаковки заказов.
Если раньше сотрудники компании были вынуждены каждый день проходить по складу около 30 км и могли обрабатывать только 100 заказов в час, то теперь, с помощью роботов, этот показатель может увеличиться до 300 товаров в час.
Привлечение роботов к сортировке, комплектации и упаковке заказов может позволить Amazon экономить $400-900 млн в год, сократив на 20-40% расходы на соответствующие задачи. Расходы в этой области росли с 2009 г., а за первые девять месяцев 2014 года составили 12,3% от чистой прибыли магазина.
Роботов-помощников Amazon приобрел в результате покупки в 2012 г. за $775 млн компании Kiva Systems. После этого ритейлер сосредоточился на доработке механизмов под собственные нужды. В первую очередь, это было ПО, обеспечивающее безопасное и бесперебойное движение роботов по территории склада, наполненного стеллажами и другими роботами.
Использование роботов на складах – не единственная мера, к которой прибегнет Amazon для обеспечения бесперебойной работы магазина в рождественские праздники. На период повышения спроса перед Рождеством ритейлер планирует нанять 80 тысяч сезонных рабочих, которые будут заняты на складах вблизи крупных городов.
Хочется сделать работу интернет-магазинов с нами максимально удобной. Для этого мы планируем реализовать схему работы по дроп-шиппингу (прямая поставка).
Поясню, как будет выглядеть эта схема. Ваш клиент оформляет заказ на сайте. Вы заходите в личный кабинет, находите нужный товар и оформляете по нему заказ с указанием адреса доставки и контактов получателя. Мы в тот же день комплектуем заказ и передаем его в курьерскую компанию. Курьер приезжает к клиенту, передает товар, получает наличные (вы сами указываете сумму). Мы вычитаем из полученных денег оптовую стоимость отгруженного товара (включая стоимость доставки) и перечисляем оставшуюся сумму (прибыль интернет-магазина) на ваш счет.
Сейчас работаем над личным кабинетом. Вот какой функционал планируется:
- товарный каталог с остатками в реальном времени;
- профессиональные студийные фотографии товара без водяных знаков;
- возможность экспорта товаров в YML (включая фото и характеристики);
- оформление заказа прямо в личном кабинете и отслеживание статусов его доставки;
- бесплатные промо-материалы (коллажи, баннеры).
Может быть, что-то из этого списка не так уж важно, а что-то важное, наоборот, отсутствует? Свернуть