Дед Мороз придет не ко всем
Треть интернет-покупателей в России потратит на новогодние подарки меньше, чем в прошлом году. Это результат опроса порядка 5 тыс. пользователей интернет-магазина KupiVIP, проведённого в ноябрев рамках совместного исследования компании по развитию сервисов онлайн-торговли KupiVIP E-Commerce Services и аналитического агентства Fashion Consulting Group.
Снизят праздничные расходы 29% опрошенных, в то время как потратят больше, чем год назад, лишь 19%.
И это превалирующее снижение подарочных расходов может в большей степени прийтись на онлайн-торговлю, чем офлайн. На это, во-первых, указывает то, что больше половины опрошенных (52%) не собираются изменять своих трат на новогодние подарки, что говорит о довольно высокой степени инерционности потребительского поведения. А традиционно подходящие к одариванию знакомых и близких более склонны и к пользованию более привычными каналами продаж.
Но, более того, даже среди очень специфичной выборки пользователей интернет-магазина почти половина (46%) заявили, что предпочтут отовариться в торговом центре или магазине, нежели в Сети.
Есть и ещё одно косвенное свидетельство того, что темпы роста популярности праздничного онлайн-шопинга в России в ближайшее время могут оказаться несколько ниже ожидаемых ранее, несмотря даже на такие поводы, как "чёрная пятница".
Даже среди тех 53% опрошенных, кто совершает покупки онлайн, большинство привержено традиционным способам оплаты. Наличными предпочитают расплачиваться 63% пользователей, 30% платят кредитной картой при доставке и только 6% – картой через интернет до получения товара.
Все эти данные могут свидетельствовать о том, что при ухудшении ситуации, например, с электронными деньгами, покупатель легко вернется к традиционным стандартам покупок и ассортименту.