51% россиян не собирается ничего покупать онлайн
Когда-либо покупки в Сети совершали 27% россиян, а лишь 4,5% жителей страны делают это регулярно.
Наибольшая покупательская онлайн-активность наблюдается в столичном регионе. В общей сложности 90,2% онлайн-покупателей приходится на него. Чем меньше регион, где проживают респонденты, тем ниже там популярность онлайн-шопинга.
Любопытно, что почти 51% респондентов заявили о том, что в будущем не планируют совершать онлайн-покупок. И по этому пункту наблюдается обратный процесс: самый низкий показатель "отказников" в Москве – 26,7%, а самый высокий – в селах (61,1%).
К такому выводу в результате опроса жителей 134 населенных пунктов в 46 регионах России пришли специалисты "Левада-центра".
В ходе опроса также выяснилось, что Интернетом в России пользуется 65% населения. Чаще всего россияне в Сети ищут информацию (47%), общаются (34%), а еще 32% используют Интернет для доступа к соцсетям. Товары и услуги ищут и покупают лишь 18% опрошенных. Для сравнения, в 2011 году этот показатель составлял лишь 12%.
Более детальную картину можно получить из таблицы.
Как видно из таблицы, 15,7% россиянин когда-либо заказывал в Сети транспортные билеты. Чаще всего это делали москвичи. Билеты в кино, театр, либо на другие культурные мероприятия через Интернет заказывало около 11,2% респондентов. Здесь также с огромным перевесом лидируют жители столицы. Гостиницы или туры заказывали в Сети 8,8% россиян.
Генеральный директор REG.RU Алексей Королюк уверен, что популярность онлайн-шопинга и бронирования в будущем будет расти. Это обусловлено повышающимся уровнем интернет-грамотности россиян и ростом популярности интернет-платежей. По мнению специалиста, возможность проводить онлайн-транзакции должна будет подстегнуть сферу e-commerce к дальнейшему росту.