Amazon кредитует малый бизнес в Европе и Азии
Гигант электронной коммерции компания Amazon планирует уже в этом году расширить свою программу кредитования малого и среднего бизнеса Amazon Lending еще на 8 стран. Как сообщает Reuters, кредиты станут доступными в Китае, Индии, Испании, Великобритании, Италии, Канаде и Германии. Ранее такая возможность была лишь у компаний США и Японии. О планах компании в России пока не известно.
Глава отдела Amazon Marketplace Питер Фериси заявил, что в этих странах возможность выдачи кредита является ключевым фактором в конкурентной борьбе за новых поставщиков и захват доли рынка.
Аналитик компании Wedbush Гил Лурия считает, что наиболее важным для Amazon будет реализация программы в Китае. "У Amazon очень небольшая доля в этой стране. Запуск кредитования является очень важным и необходимым шагом для компании, чтобы иметь возможность расти", – заявил он.
В других странах, включая Индию, где идет борьба за расширение рынка онлайн-покупок, кредитование малого бизнеса также может дать компании Джефа Безоса явное конкурентное преимущество.
Представитель одной из фирм, которая торгует через Amazon Стефан Арстол сообщил, что взял уже четыре кредита у компании, начиная с марта 2014 года. Ему нравится скорость принятия решения и простота всего процесса. Он потратил всего пять дней, чтобы получить свой первый кредит. "Проблема для владельца малого бизнеса не процентная ставка, это доступность кредита. Я не могу без него расти достаточно быстро", – сказал представитель компании.
Amazon открывает кредитную линию на срок от 3 до 6 месяцев на сумму от $1 тыс. до $600 тыс долларов. Погашать долг можно процентами от продаж.
Программа Amazon Lending была запущена в 2012 году. Компания выдала уже более $100 млн кредитов. При этом как минимум каждый второй решился на повторное кредитование. Аmazon не оглашает точную сумму выданных кредитов, а также условия их выдачи. На форумах в Сети приводятся данные, согласно которым процентная ставка по кредиту от Аmazon составляет от 6 до 14%.
Кстати другие гиганты электронной коммерции – eBay и Alibaba – используют точно такой же метод кредитования для увеличения базы поставщиков.
По итогам 2014 года чистый убыток Amazon составил $241 млн. Это при том, что годичный оборот оказался равным 88,99 млрд долларов, что на 20% выше, чем в 2013 году. И хотя последние три месяца оказались успешными – продажи выросли на 15% до 29,33 млрд долларов –катастрофические результаты предыдущего квартала перекрыть полностью не удалось.