Российскому ecommerce шьют налоговый занавес
На Петербургском Международном экономическом форуме (ПМЭФ) Председатель совета Института развития Интернета Герман Клименко высказался против различий в налоговых правилах для зарубежных и российских игроков рынка ecommerce.
"Если налоговая ситуация не будет выровнена, то мы потеряем весь отечественный ecommerce в течение пары лет", – заявил он.
Клименко отметил, что крупнейшие компании в сфере интернет-торговли России "тратят денег на маркетинг и развитие бесчетно, и это вызывает гордость за них". Но уверенный вход на российский рынок Alibaba и взрывной рост ее популярности показал, что только маркетинг не может обеспечить безоговорочное лидерство.
"Торговый сайт Alibaba входит в десятку самых популярных сайтов в Рунете. Посещаемее Rutracker.org, сайта Microsoft и Gismeteo.ru – сказал Клименко. – Никаких маркетинговых операций на нашей территории Alibaba не совершает. И выстраивает свою маркетинговую стратегию крайне похожей на стратегию купонников: сверхнизкая цена".
Клименко заявил, что "низкая цена товаров на Alibaba связана с особенностями розничного импорта через "Почту России". По его утверждению, отсутствие таможенных пошлин, НДС и других обязательных выплат, увеличивающих стоимость покупки для конечного покупателя, "позволяет ежедневно завозить в Россию 200 тысяч единиц товара в день (это Alibaba и все остальные)".
Таким образом, импортные поставщики, по его словам, оказываются в заметно более выгодном положении, чем российские, и могут позволить себе держать низкие цены. Отечественные компании просто не выдерживают такой конкуренции. "Наши интернет-магазины не могут конкурировать по цене с Alibaba и Ebay", – отметил Клименко.
Рост российского рынка ecommerce, признают эксперты, во многом происходит за счет роста оборотов трансграничных ИМ. Тот же Aliexpress за год вдвое увеличил свою аудиторию в России. Клиенты без особых колебаний предпочитают покупать там, где дешевле.
Одним из вариантов решения по выравниванию конкурентной позиции отечественных и зарубежных ИМ может стать взимание налога на каждую транзакцию при покупке товара в интернете – так считает исполнительный директор ПАО "Планета Ютинет" Всеволод Страх.
Депутат Госдумы Илья Костунов в кулуарах ПМЭФ высказал желание направить запрос в ФНС с тем, чтобы получить разъяснения, почему российские интернет-компании платят больше налогов, чем иностранные.
Все верно, у ККМ есть срок службы по паспорту с даты ее выпуска насколько я помню, а не регистрации.
В новом законе - можно юзать старый до истечения его срока службы но не более 7 лет с момента регистрации.
Да, 13 месяцев, поэтому всегда стараюсь активировать в первых числах месяца и протянуть до последнего месяца.
Это ерунда, можно в любой день. Я тоже сначала так заморачивался, но там что-то типа того что она все равно начинает со СЛЕДУЮЩЕГО месяца что ли тикать, не помню точно как, но одно понял - можно менять в любое время на последнем месяце, на общий срок не повлияет.
А решение о том исправна ККМ или нет принимает как раз таки ЦТО. Странно, что инспектор при замене ЭКЛЗ не обратил внимание на отсутствие договора с ЦТО, ведь даже при постановке на учет они договор запрашивают.
РЕШЕНИЕ об исправности на факт исправности или неисправности ведь никак не влияет, правда? Я вот возьму завтра решу, что я орел и полечу с вышки, ведь убьюсь.
Поэтому и говорю - вопрос скользкий, наличие или отсутствие договора не влияет на исправность, а в законе в явном виде только про исправность есть.
Да, при ЗАМЕНЕ нужен договор. Но я заключал на КВАРТАЛ минимальный при ЗАМЕНЕ а потом их просто в грубой форме посыла нафиг. При следующей замене - опять квартал. А сейчас у нас появился свой человек, он вообще с выездом и без договора. Но все равно, 9000р за китайскую микросхему - это перебор. Свернуть