подписка
Подписаться
27/10/2014

Amazon мелеет

Онлайн-ритейлер Amazon зафиксировал в III квартале 2014 года крупнейшие убытки за 14 лет.  Не помогло даже то, что объём квартальных продаж вырос на 20%, до $20,58 млрд (этот рост отстал от ожиданий аналитиков — $20,84 млрд).

Согласно отчёту ритейлера, операционный убыток за квартал составил $544 млн, чистый убыток — $437 млн (95 центов на акцию). Аналитики ожидали убытков всего 74 цента на акцию. Рост потерь впечатляет. Год назад тоже были убытки, но в размере $25 млн и $41 соответственно.

Газета The Wall Street Journal связывает рост убытка Amazon с дерзкой стратегией расширения бизнеса компании: затратами на развитие новой продукции, лицензирование музыки и видео и другие проекты. В частности, вложение $170 млн в смартфон Amazon Fire, который вышел в июле, но продаётся плохо.

По сообщению информационного агентства Reuters после столь насыщенной проектами первой половины года инвесторы и аналитики ожидали начала генерации устойчивой прибыли. Исходя из того, что Amazon пришлось потратить, рост становится дорогим, но теперь у компании есть всё, чтобы давать прибыль, считает старший аналитик KeyPrivate Bank Роб Плаза. Но пока эти ожидания оказываются  неудовлетворёнными.

После публикации отчета на электронных торгах акции Amazon подешевели на 12% до $279,75 за бумагу. Одномоментная потеря рыночной капитализации компании превысила $15 млрд. При этом фирма уже стоила на 13% меньше по сравнению с предыдущим, июльским отчётом, который также продемонстрировал невыполнение поставленных целей и инициировал споры относительно необходимости больших трат на развитие.

Возможно, подобного рода большие вложения становятся вынужденным риском, с учётом ближайших перспектив развития всей отрасли. Некоторые аналитики опасаются, что рождественский сезон в США, важнейший для ритейлеров, окажется слабее по результатам, чем ожидалось, сообщает Reuters.

Это коснётся и Amazon, консенсус-прогноз его продаж на период среди аналитиков составил менее $31 млрд. Сама же компания  на фоне больших потерь и возможной валютной динамики выпустила даже более сдержанный прогноз на нынешний квартал, в районе $27,3-$30,3 млрд. Финансовый директор Amazon Том Шкутак сообщил, что только укрепление доллара заставило скорректировать прогноз на 2,5%, поскольку это означает падение экспортных доходов в пересчёте на доллары. Главный конкурент компании – eBay – также уменьшил свой прогноз годовой прибыли, отчасти из-за роста курса.

Прокомментировать
Читайте также
Екатерина Мереминская, Игорь Бахарев
27/10/2014
Минусы распродаж: как не остаться без штанов
О том, как участники "киберпонедельников" бьют рекорды по продажам и остаются в шоколаде, мы писали уже много. Сегодня - материал о минусах и рисках распродаж. Как надо действовать, чтобы скидки не нанесли вам ущерба и не отпугнули клиентов? ... Подробнее
27/10/2014
Женщины больше тратят и активнее кликают по мобильной рекламе
Женщины активнее взаимодействуют с рекламой на мобильных устройствах и совершают больше онлайн-покупок. Активнее всего покупают пользовательницы iOS-устройств... Подробнее
24/10/2014
Интернет-магазины приравняют к торрентам?
В России может быть законодательно принят аналог программы VeRo, которая действует на eBay и "защищает интеллектуальные права". С помощью нового закона владельцы брендов смогут быстро заблокировать продажу любого неугодного товара в интернете... Подробнее
Валентин Егоров
12/03/2014
Применение ассиметричного мерчандайзинга онлайн и оффлайн 1
Вот уже многие годы рекламодатели неизменно используют изображения для создания историй в сознании потребителей. На страницах журналов, на телевидении, в Интернете и теперь через мобильные устройства товары и услуги представляют в красивой обстановке, которые рисуют в воображении потребителя, как тот или иной товар или услуга могут удовлетворить их желания и потребности.

Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.

Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.

Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.

Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.

Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.

Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.

Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть
Вот уже многие годы рекламодатели неизменно используют изображения для создания историй в сознании потребителей. На страницах журналов, на телевидении, в Интернете и теперь через мобильны Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции
Фролик
09/03/2014
Опережая желания 3
Ни к чему это не приведет.
Форум Тенденции развития Международные тенденции