АКИТ утвердила стандарты качества
АКИТ разработала, а также утвердила стандарты, согласно которым интернет-магазины должны будут обслуживать своих клиентов. Как рассказала исполнительный директор ассоциации Елена Бочарова, сертификация магазинов начнется уже в ближайшее время, сообщает Digit.ru.
Из нововведений следует отметить два: интернет-продавцы должны будут демонстрировать наименование своего юридического лица, а также ввести нормы для возврата товара.
Бочарова считает, что внедрение стандартов в российскую онлайн-торговлю поможет сделать рынок более цивилизованным. По ее мнению, онлайн-покупатели должны знать, что в случае форс-мажора они без проблем смогут вернуть товар, как это можно сделать в оффлайн-магазине. Пользователи должны быть уверены в том, что курьер доставит именно тот товар, который был заказан, или в том, что стоимость товара при оплате наличными не будет отличаться от той, которую придется заплатить безналичным путем.
Что касается условий сертификации, то для компаний, не входящих в АКИТ, стоимость процедуры составит 100 тыс рублей в год. Члены АКИТ напрямую не будут платить за процедуру: деньги будут брать из ежеквартальных членских взносов. В том случае, если компания-член ассоциации нарушит условия сертификации, то ей пришлют предписание с требованием исправить ситуацию. Если данная мера не подействует, то компанию могут исключить из АКИТ.
На данный момент в АКИТ входит 15 компаний: DomProm, Е5, Enter, KupiVIP, Mallstreet, Media Markt — Saturn, Wikimart, "Белый ветер Цифровой", "Десятое измерение" (10i), "Детский мир", "М.видео", "Связной", "Спортмастер", "Ютинет" и "Эльдорадо".
Напомним, что идея сертифицировать российские интернет-магазины не нова. На рынке уже работают минимум два сервиса, предлагающие подобные услуги: компания ООО "Трастед Сервис" и сервис "Я.Есть!".
Вот теперь горюют. Так как в обычных магазинах еще можно купить по старым ценам, получается дешевле. Или же "если б я знала, что выйдет такая цена, выбрала бы марку попроще", многие не знают, что теперь делать - то ли отказываться и терять предоплату (а там часто и 50%), то ли платить в 2 раза дороже. Свернуть
... Подробнее