подписка
Подписаться
Главная Новости Привлечение клиентов Продвижение бренда
27/10/2021

65% россиян почти все покупают через Интернет только с большими скидками. Почему производителей это уже начинает пугать?

В NielsenIQ подсчитали, что в первом полугодии 2021 года 69% FMCG-товаров продавалось в Интернете со скидками. В категориях непродовольственных товаров на акции и скидки приходится еще больше – 77%. Это рекордные показатели: в прошлом году они составляли 60% и 66% соответственно. При этом в традиционной рознице на долю акционных товаров приходится 52–53%.

В среднем на товары повседневного спроса скидки в онлайн-магазинах составляют 20%, а иногда доходят и до 30%. В частности, со скидками продается:
85% средств для стирки,
82% подгузников,
81% холодного чая,
80% молотого и зернового кофе,
79% растворимого кофе,
76% шоколадных плиток
74% шоколадных батончиков.

Доля промопродаж выросла за год практически во всех категориях, за исключением, разве что, шоколада.

В августе агентство Infoline оценивало рост российского онлайн-рынка продуктов питания до 400 млрд рублей к концу 2021 года и до 1,1 трлн рублей к 2024 году. В компании посчитали, что именно продукты станут основным драйвером роста в ecommerce. В сентябре о взрывном росте заказов продуктов сообщил "Перекресток". В других сервисах доставки и онлайн-магазинах отметили увеличение частоты заказов одновременно со снижением среднего чека – то есть люди привыкают получать продукты на дом.

В "NielsenIQ Россия" отмечают, что драйвером роста продаж в Интернете стали как раз скидки. 65% опрошенных компанией потребителей готовы чаще покупать онлайн именно при снижении цен.

Один из топ-менеджеров Unilever отметила, что это все приучает людей покупать многие товары по все более низким ценам. А это, в итоге, не может не сказаться на качестве таких продуктов и вещей.

А вот онлайн-ритейлеры считают ситуацию нормальной.

Так в Wildberries утверждают, что онлайн-продажи FMCG-товаров растут и без промо, а продавцы устанавливают более привлекательные цены за счет разницы в издержках между офлайном и онлайном.

В Ozon подчеркивают, что скидки увеличивают оборот селлеров, который и компенсирует низки цены.

В Infoline отмечают, что привлечение покупателей в e-grocery обходится дороже, чем в традиционной рознице.

А в Data Insight вообще не видят "доминирования скидок" в интернет-торговле продуктами, но допускают, что их доля в дальнейшем будет расти. В частности, такие планы есть у "СберМаркета".

Ну а NielsenIQ прогнозирует дальнейший рост доли промо перед высоким сезоном.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
28/10/2021
У "ВкусВилла" появилась новая, очень простая, но достаточно нетипичная для отрасли партнерская программа. А если все так начнут делать?
Нас удивил процент, который сеть готова платить за привлечение каждого нового клиента. В принципе, это не дороже получения лидов по другим каналам. Но для партнерки условия какие-то слишком уж щедрые... Подробнее
20/10/2021
Интернет-магазин или маркетплейс? На ECOMDAY-2021 ритейлеры рассказали, где лучше продавать
8-9 октября 2021 года в Москве с успехом прошла конференция ECOMDAY-2021 для онлайн-продавцов. Цель мероприятия — помощь небольшим компаниям в организации и развитии онлайн-продажи без колоссальных бюджетов, штата сотрудников и других возможностей, которые есть у крупных игроков рынка. ... Подробнее
11/03/2021
Тренды в digital-маркетинге: особенности, прогнозы, мнения. Исследование компании E-Promo
Какие каналы дистрибуции наиболее перспективные? Что ждет digital-маркетинг в ближайшем будущем? Особенности, прогнозы и мнения экспертов... Подробнее
Яна Саулова
Аналитик, РиалВеб
17/11/2017
Как заставить скидки работать
Сделали распродажу в одной товарной категории - просели продажи в другой. И все затраты - впустую. Вам знакома такая картина?... Подробнее
26/12/2011
Что такое интернет-маркетинг: коротко о главном
В статье мы постарались ответить на вопрос: "Что же такое интернет-маркетинг?", из чего он состоит и как работает. Рассмотрели некоторые способы продвижение компании в Интернете, обозначили основные составляющие продающего сайта, а также выяснили, с помощью каких инструментов можно проследить как эффективность работы ресурса, так и успешность проводимых рекламных кампаний.... Подробнее