65% россиян почти все покупают через Интернет только с большими скидками. Почему производителей это уже начинает пугать?
В NielsenIQ подсчитали, что в первом полугодии 2021 года 69% FMCG-товаров продавалось в Интернете со скидками. В категориях непродовольственных товаров на акции и скидки приходится еще больше – 77%. Это рекордные показатели: в прошлом году они составляли 60% и 66% соответственно. При этом в традиционной рознице на долю акционных товаров приходится 52–53%.
В среднем на товары повседневного спроса скидки в онлайн-магазинах составляют 20%, а иногда доходят и до 30%. В частности, со скидками продается:
85% средств для стирки,
82% подгузников,
81% холодного чая,
80% молотого и зернового кофе,
79% растворимого кофе,
76% шоколадных плиток
74% шоколадных батончиков.
Доля промопродаж выросла за год практически во всех категориях, за исключением, разве что, шоколада.
В августе агентство Infoline оценивало рост российского онлайн-рынка продуктов питания до 400 млрд рублей к концу 2021 года и до 1,1 трлн рублей к 2024 году. В компании посчитали, что именно продукты станут основным драйвером роста в ecommerce. В сентябре о взрывном росте заказов продуктов сообщил "Перекресток". В других сервисах доставки и онлайн-магазинах отметили увеличение частоты заказов одновременно со снижением среднего чека – то есть люди привыкают получать продукты на дом.
В "NielsenIQ Россия" отмечают, что драйвером роста продаж в Интернете стали как раз скидки. 65% опрошенных компанией потребителей готовы чаще покупать онлайн именно при снижении цен.
Один из топ-менеджеров Unilever отметила, что это все приучает людей покупать многие товары по все более низким ценам. А это, в итоге, не может не сказаться на качестве таких продуктов и вещей.
А вот онлайн-ритейлеры считают ситуацию нормальной.
Так в Wildberries утверждают, что онлайн-продажи FMCG-товаров растут и без промо, а продавцы устанавливают более привлекательные цены за счет разницы в издержках между офлайном и онлайном.
В Ozon подчеркивают, что скидки увеличивают оборот селлеров, который и компенсирует низки цены.
В Infoline отмечают, что привлечение покупателей в e-grocery обходится дороже, чем в традиционной рознице.
А в Data Insight вообще не видят "доминирования скидок" в интернет-торговле продуктами, но допускают, что их доля в дальнейшем будет расти. В частности, такие планы есть у "СберМаркета".
Ну а NielsenIQ прогнозирует дальнейший рост доли промо перед высоким сезоном.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.