подписка
Подписаться
10/09/2021

Заказывают все чаще, но все меньше: продажи продовольствия в Сети увеличились в 2,7 раза, а средний чек просел на 26%

Заказывают все чаще, но все меньше: продажи продовольствия в Сети увеличились в 2,7 раза, а средний чек просел на 26%

В первом полугодии 2021 года продажи продуктов питания через Интернет в России увеличились в 2,7 раза до 149 млрд рублей, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Интернет-продажи занимают уже 1,7% в общем обороте розничной торговли продуктами питания.

По данным консалтинговой компании DataInsight количество заказов выросло в 4 раза до 118 млн штук, а средний чек снизился на 26% – до 1260 рублей.

По оценке компании INFOLine,  продажи продовольствия в Интернете увеличились в 2,5 раза, до 150 млрд рублей.

Наибольшую долю в сегменте онлайн-продаж продовольствия DataInsight отдает "ВкусВилл" – 14% (21 млрд рублей). На втором месте "СберМаркет", а на третьем – "Самокат" (авторы исследования не уточняют их доли).

Представитель "ВкусВилла" уточнил, что продажи интернет-магазина в первой половине 2021 года составили 25% от общего оборота сети, или 21,2 млрд рублей. В "СберМаркете" согласны с оценкой своей выручки в первом полугодии от INFOLine – 21,7 млрд рублей.

Mail.ru Group в отчетности указывает только выручку "Самоката" (14 млрд рублей), а товарооборот не уточняет.

В DataInsight снижение среднего чека объясняют ростом количества заказов и стремительным развитием сервисов быстрой доставки, как уже упомянутый "Самокат" и Яндекс.Лавка. В компании "ВкусВилл"  отмечают, что средний чек также снижают продукты с коротким сроком годности.

В "СберМаркете" также подтвердили снижение среднего чека летом 2021 года, по сравнению с летом 2020 года. Причины – в росте частоты заказов и запуске экспресс-доставки. Ее доля превышает 10% от всего количества.

А вот в X5 Group утверждают, что у них средний чек по итогам января-июня практически не изменился, составив 434 рубля.

Исследование Data Insight основано на регулярном мониторинге онлайн-заказов и данных, предоставленных онлайн-продавцами продуктов питания или находящихся в открытом доступе.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
10/09/2021
Data Insight: Более четверти онлайн-продаж спортивных товаров в России приходится на Москву и Питер. Но в чем-то лидируют и другие регионы
Географию онлайн-продаж спорттоваров в России изучило агентство Data Insight. Жители каких городов России и когда чаще тратят деньги на такие покупки? Как они платят и чего ждут от доставки?... Подробнее
10/09/2021
Сбер начал кредитовать поставщиков маркетплейсов. Сколько могут дать денег и под какой процент?
Пока услуга доступна партнерам только одной площадки (вы уже догадались какой?). И даже для них установлены такие критерии, что им соответствуют немногие бизнесы. Сейчас это похоже на тестовый режим для нового продукта... Подробнее
Константин Рассвет
Владелец, Запчасти бытовой техники
04/09/2021
Форум Тенденции развития Российские тенденции