Интернет-магазин или маркетплейс? На ECOMDAY-2021 ритейлеры рассказали, где лучше продавать
8-9 октября 2021 года в Москве с успехом прошла конференция ECOMDAY-2021 для онлайн-продавцов. Организатором мероприятия стала компания AdvantShop.
Цель мероприятия — помощь небольшим компаниям в организации и развитии онлайн-продажи без колоссальных бюджетов, штата сотрудников и других возможностей, которые есть у крупных игроков рынка. За эти 2 дня выступило 12 спикеров, все они — реальные предприниматели, которые продают онлайн прямо сейчас. AdvantShop предоставил этим людям возможность собраться, пообщаться вживую и задать волнующие вопросы.
Предлагаем вам короткие тезисы из некоторых докладов.
Артём Грачёв, владелец интернет-магазина оборудования для водоснабжения power-water.ru
Артём работает в онлайн-бизнесе с 2016 года. Благодаря выходу на маркетплейсы ему удалось увеличить выручку в два раза. В 2020 году команда power-water.ru выводила продажи насосного оборудования на маркетплейсы по формату "отгрузки со склада поставщика". На конференции Артём рассказал, как запустить продажи на маркетплейсах с помощью выгрузки товаров через платформу AdvantShop.
Текущие результаты:
- Яндекс Маркет приносит 19,24% от товарооборота. Средний чек: 6 921 руб.
- Ozon приносит 32.21% от товарооборота. Средний чек: 7 576 руб.
- СберМегаМаркет приносит 0,71% от товарооборота.
- Итого продажи на маркетплейсах составляют: 52,16% от товарооборота, остальное — продажи через основной сайт.
Илья Старков, основатель интернет-магазина штатных автомагнитол на Android carmond.ru
Илья рассказал, как продавать клиентам, которые не могут выбрать товар. Ассортимент его интернет-магазина — штатные автомагнитолы на Android. Нередко его клиенты не в курсе, какие характеристики нужны, какая средняя цена, какая магнитола подойдет. Но Илья смог решить эту проблему:
"Я ставлю себя на место клиента. Например, выбираю плойку для волос жене на день рождения. Что такое плойка? Какая она должна быть? Чем они отличаются? Я без понятия. Но продавец магазина, где я эту плойку выбираю, точно знает. А я профи в своем товаре. И чтобы посетитель моего сайта узнал об этом, предлагаю заполнить форму для дальнейшего подбора магнитолы".
Илья использует сразу несколько таких форм на сайте:
- Сложно выбрать модель? Оставьте контакты, и мы пришлем вам варианты.
- Не можете выбрать из списка? Пройдите тест.
- Как выбрать магнитолу?
- Задать вопрос по этому товару.
- Задать вопрос из корзины.
Также Илья активно использует чаты на сайте и советует настроить окно приветствия под ваш бизнес.
"Я всегда мечтал быть тем, кто скажет "Я поменял всего одну фразу, после чего у меня поперли заявки". Примерно 2 месяца я искал эту фразу по всему своему сайту. И нашел.
Сейчас приветственная фраза выглядит так: "Здравствуйте, уточните марку, модель и год вашего автомобиля, и ваш вопрос".
Так я сразу получаю целевую информацию, а пока клиент печатает, могу начать поиск и подбор товара. Также увеличилась скорость отработки запроса — меньше сообщений, клиент быстрее получает товар. Да и в целом заявок стало больше".
Марина Знайкина, основательница онлайн-проекта совместных покупок simalend73.ru
Марина рассказала, как они с супругом построили онлайн-продажи на базе ассортимента "Сима-ленд".
Все началось с того, что Марина, сидя в декрете, узнала о существовании совместных покупок с сайта "Сима-ленд" и решила попробовать сама стать организатором. Сначала было все "на коленке": в тетрадках и в Excel. Коробки с товарами привозили в квартиру, откуда их забирали клиенты. Марина начала активно вести Instagram и продавала товары через личный бренд. Снимала живые обзоры в сторис и общалась с клиентами в мессенджерах. Все это вывело на оборот 400 000 рублей в месяц; около 50 000 рублей чистой прибыли.
"В 2020-м году мы вышли на оборот в 3 000 000 в месяц. Но в начале 2021 года "Сима-ленд" переформатировался из оптового сайта в обычный розничный интернет-магазин.
Это было фиаско: началась паника, многие наши клиенты стали заказывать напрямую на сайте "Сима-ленд" с доставкой через Озон, а новые клиенты больше не приходили. Нам нужно было срочно создать свой интернет-магазин и мы обратились в AdvantShop. Ребята за два месяца скопировали "Сима-ленд" и сделали интеграцию с сервисом совместных покупок".
Залогом успешного запуска сайта стало наличие у Марины 17 000 подписчиков в Instagram. Там она рассказала о новом сайте и в первый же день пошли заказы. Сейчас с сайта simalend73.ru поступает около 30 % всех заявок.
"Очевидно, что за интернет торговлей будущее, а также за продажами в соцсетях. Да, это не так просто, потому и очень интересно. Желаю всем найти свою нишу, свои каналы продвижения и свою целевую аудиторию. И, конечно, заработать много-много денег".
Нетворкинг
Также конференция ECOM DAY — это возможность познакомиться коллегами по цеху, обменяться опытом и идеями, а также решить свои бизнес-задачи.
По многочисленным просьбам команда AdvantShop решила поделиться несколькими видеозаписями с конференции. Посмотреть их можно бесплатно по ссылке.
*Instagram признан экстремистской организацией на территории РФ.
Доклад был впервые прочитан на конференции "Электронная торговля 2013". С разрешения автора выкладываем его, как и обещали, в открытый доступ... Подробнее