$19 млн уйдут в склад
В городе Суйфэньхэ (провинция Хэйлунцзян, Северо-Восточный Китай) запланировано строительство склада площадью 25 тыс. кв. метров. Как сообщает ТАСС-Телеком, склад строится для развития интернет-торговли с приграничными районами России. Инвестиции в его строительство составят $19 млн. Сроки реализации проекта не оглашаются.
По словам представителя местного торгового управления Вэй Линьтао, запуск склада позволит сократить сроки доставки товара в Россию с нынешних 30-45 суток до 20 суток. Склад станет перевалочным пунктом, где заказанные россиянами покупки будут сортироваться и отправляться по наиболее оптимальным маршрутам.
Недавно почтовые операторы двух стран подписали меморандум о сотрудничестве. Он позволит сортировать почтовые отправления для российских адресатов уже в Китае и направлять посылки получателям в сибирские города напрямую, а не через Москву, как сейчас. Если посылки не будут путешествовать дважды через всю страну, до столицы и обратно, скорость доставки товаров, заказанных в китайских интернет-магазинах, увеличится. А её стоимость, напротив, снизится. Это повысит привлекательность виртуального шопинга в Китае. С той же целью открываются и новые маршруты доставки. Россия и Китай намерены открыть наземный автомобильный маршрут из Китая в Оренбург, а также договориться об открытии железнодорожного почтового маршрута.
Позиции китайских интернет-магазинов усиливает и тот факт, что службы доставки внутри России неуклонно повышают тарифы. К примеру, с 1 ноября расценки повысила компания EMS Russian Post, работающая на рынке экспресс-доставки.
Неудивительно, что доля китайских интернет-торговцев в российской e-commerce растёт как на дрожжах. По данным "Почты России", на конец 2012 года доля посылок, доставленных в Россию из Китая, уже выросла с 8% до 17%. А Hermes прогнозирует, что темпы роста интернет-торговли на российско-китайском направлении могут достичь 100%.
Чтобы упростить российским клиентам процедуру перевода платежей, в прошлом году крупнейшая торговая площадка Китая Alibaba (ежедневно компания обрабатывает интернет-заказы из России на сумму около $2 млн, в период праздников суточный объем торговли возрастает до $4 млн) заключила с российской платежной системой "QIWI Кошелек", входящей в состав холдинга QIWI, соглашение о сотрудничестве в области электронных транзакций.
Грамотно используя повышенный спрос со стороны россиян, всё больше китайских компаний открывают в России собственные магазины. К примеру, в ноябре один из крупнейших китайских производителей смартфонов и планшетов Huawei открыл в России фирменный интернет-магазин.
Статистика за 2012 год показала, что российский интернет-покупатель "уплывает" в Китай.