Конкуренция с китайскими интернет-магазинами усиливается
Китайские онлайн-продавцы могут несколько "потеснить" российских коллег в результате реализации Меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве между национальными почтовыми операторами России и Китая.
Как сообщается в пресс-релизе "Почты России", Меморандум подписали во вторник, 22 октября, генеральный директор ФГУП "Почта России" Дмитрий Страшнов и президент группы "Почта Китая" Ли Гохуа.
Оговоренные в меморандуме меры позволят усовершенствовать логистику доставки почтовых отправлений из Китая и ускорить их получение российскими покупателями. В частности, "Почта Китая" самостоятельно будет отсортировывать отправления для получателей в регионах Сибири и Дальнего Востока и направлять их не в Москву, как раньше, а в места международного почтового обмена в Новосибирске и Екатеринбурге.
Подписание меморандума также позволит расширить транспортные маршруты по доставке корреспонденции в Российскую Федерацию. В частности, страны намерены открыть наземный автомобильный маршрут из Китая в Оренбург. До 2014 года Россия и Китай могут договориться и об открытии железнодорожного почтового маршрута. Кроме того, планируется расширить воздушное сообщение за счёт рейсов из Харбина и Пекина в Новосибирск, а также приграничный почтовый обмен через Владивосток.
До недавнего времени все отправления из Китая доставлялись в Москву, где обрабатывается 75% всей международной почты. Кроме создания серьёзной нагрузки на московский узел, эта схема сдерживала китайскую Интернет-торговлю в России – обладая преимуществом в цене, Taobao и другие торговые площадки отпугивали многих россиян огромными сроками доставки (товар из Китая мог идти через "Почту России" до 2-3 месяцев).
Китай является лидером по количеству входящей международной почты: почти 41% международных отправлений поступает в Россию из Китая. Объясняется это быстрым ростом интернет-торговли. Объём письменной корреспонденции (мелких пакетов с товарными вложениями) увеличился с 198 тыс. штук в 2010 году до 1,789 млн штук в 2012.
Ранее Oborot.ru сообщал, что деньги на свою трансформацию "Почта России" найдёт сама, а также решит наболевший вопрос с китайцами.
Статистика за 2012 год показала, что российский интернет-покупатель "уплывает" в Китай.
b2c - отказали, сославшись на габаритный товар.
ЕМС - желания пока нет.
дело в том, что ассортимент очень большой, к тому же на одну позицию приходится по три размера и по 20 цветов, поэтому нельзя выделить какой-то ассортимент и разместить на складе. Свернуть