"Яндекс.Маркет" меняет тарифы
В июне этого года на "Яндекс.Маркете" будут изменены сразу несколько ключевых вещей: расчет минимальной стоимости клика, принципы поисковой выдачи и комиссия для магазинов, работающих по программе "Заказ на Маркете".
По новым правилам, для CPA-модели продаж минимальная стоимость клика будет рассчитываться в зависимости от категории товара. Для всех предложений на карточке модели минимальная стоимость клика будет одинаковой, а на остальных местах размещения — индивидуальной для каждого предложения. К стоимости клика по предложению со скидкой теперь будет прибавляться 50% минимальной стоимости, рассчитанной по новой формуле.
Изменится и стоимость клика по номеру телефона — цена за такой клик вырастет в 2,5 раза. В "Маркете" подсчитали, что пользователи, кликнувшие по номеру, в три раза чаще совершают покупки, чем те, которые просто перешли на сайт интернет-магазина. Поэтому теперь телефонный номер магазина будет встречаться чаще, причем и в тех местах, где он раньше не отображался.
Также будет изменена и комиссия от суммы заказа по программе "Заказ на Маркете". В настоящий момент процентная ставка для магазинов, работающих по модели CPA (cost per action) для расчета стоимости услуг, составляет 1% (включая НДС 18%) от общей суммы заказа. С конца июня для всех магазинов новая коммисия будет составлять 2% (с НДС).
Со следующей недели изменятся и условия поисковой выдачи. Ранжирование будет зависеть от популярности предложения, а вот стоимость клика по предложению перестанет влиять на его позицию в поиске.
Также в ближайшее время на "Маркете" намереваются сделать несколько отдельных товарных категорий обязательными для размещения по СРА-модели.
И уже с 1 июня отменены размещения предложений всех интернет-магазинов в блоках "Яндекс.Директа".
Пересмотреть условия по своим тарифам "Яндекс" собирался давно. Первые упоминания об этом появились еще в ноябре прошлого года. За этот срок, специалисты "Маркета", очевидно, собрали отклики магазинщиков и, проанализировав такую "обратную связь", наконец готовы внедрить изменения, полагает менеджер по работе с клиентами агентства интернет-рекламы i-Media Федор Болотин.
"Я считаю, что Яндекс хочет подтолкнуть магазины к более умному подходу к размещению — к управлению ставками, поскольку большинство размещаются на Маркете по схеме: регистрация — заливка фида —проверка магазина — запуск на минимальных ставках. Таким образом магазины получают некоторое количество новых покупателей за небольшие деньги, но при этом они не знают и не используют всей емкости Маркета", – рассказывает эксперт. По его мнению, научившись управлять ставками, магазины могут и сохранить эффективность размещения, и увеличить оборот в 10 и более раз по сравнению с работой на минимальных ставках. Хотя в первое время, очевидно, у магазинов возрастут расходы, считает Болотин При этом, скорее всего, они не станут уходить с Маркета, так как канал эффективный, но начнут искать решение, как вернуть/увеличить эффективность.
В Сети уже появились негативные отклики от владельцев ИМ. Так, на форуме Oborot.ru уже нашлись те, кто подсчитали, во сколько им обойдутся грядущие изменения, и теперь собираются прекратить сотрудничество с "Яндекс.Маркетом".
"Если у вас разные ценовые сегменты товаров и средненькая конверсия, то оплата Маркета за тот же трафик вырастет в разы. Конкретно в моем случае в 3,5 раза – с 70 до 240 тысяч рублей, – беспокоится один из пользователей. – Я бы еще понял это нововведение на растущем рынке – у нас же идет падение конверсии в том числе с Маркета".
"Они пытаются выжать с умирающих магазинов все до капли. Кто-то наивно предполагал, что Яндекс заботится о нас? Зачем это ему? На смену нам придут молодые, у которых еще будут деньги на Директ и Маркет", – поддерживает недовольство еще один юзер.
Через какое-то время магазинам, которые не смогут разобраться в инструментах "Яндекса", придется обратиться к профессиональным агентствам, уверен Болотин. "То есть они сделают то, чего хочет "Яндекс". Как "Яндекс.Директ" постепенно отходит от оптимизации цены клика, удержания позиции и т.д. к решению бизнес-задач (оптимизация по СРО, ДРР, ROI), ‒ так и "Яндекс.Маркет" постепенно должен превратится из дополнительного в полноценный рекламный канал для магазинов", – резюмировал эксперт.
Наказание будет за покупные SEO ссылки. Яндекс сам сказал что покупные seo ссылки не работают.
А как Яндекс узнает, что Вы купили эти ссылки, вам кассовый чек дадут что ли? Просто Яндекс наконец-то научился отличать гавно-сайты от нормальных. Нормальные сайты это энциклопедии (Wikipedia), государственные порталы, например, сайты принадлежащие мэрии города, большие онлайн журналы, например, thg.ru, ixbit.com и так далее.
А SEO-продвижение никогда не работало нормально, даже в самые лучшие времена для него. Вот мы раньше продавали аккумуляторы для ноутбука. Как SEO-шники продвигали по этой теме? Брался запрос "аккумулятор для ноутбука" и продвигался. SEO-шник на коне он вам показывает массу переходов по этому запросу после своей "работы". А что "аккумулятор для ноутбука"? Аккумулятор для ноутбука - схемотехника, как отремонтировать аккумулятор для ноутбука, из чего сделан аккумулятор для ноутбука, как утилизировать аккумулятор для ноутбука и так далее. То есть вы получаете на свой сайт кучу абсолютно не целевого бесполезного трафика, а целевого, который вам нужен ноль целых хрен десятых.
Потому что покупатель, если ищет аккумулятор для ноутбука, указывает или модель ноутбука или парт номер аккумулятора. Что-то в этом роде: "Купить аккумулятор для ноутбука Acer 7730G-734G32Mi" или "Купить аккумулятор для ноутбука Acer Aspire 7730G-734G32Mi дёшево". Но SEO-шник никогда не будет продвигать вас по таким запросам. А что он вам покажет? То что по запросу "Купить аккумулятор для ноутбука Acer Aspire 7730G-734G32Mi дёшево" за месяц к вам перешло 2 человека? Нет конечно, он вам покажет, то что по запросу "аккумулятор для ноутбука" вы получили несколько тысяч переходов абсолютно бесполезного, мусорного трафика.
Но как раз длинные запросы и являются целевыми, пришедшие по которым покупатели, как раз часто покупают.
Теперь дальше почему SEO-шник никогда не будет продвигать вас нормально. Средний интернет магазин продающий аккумуляторы для ноутбука имеет ассортимент 2000-3000 моделей аккумуляторов. Для каждого аккумулятора нужно составить 5-6 низкочастотных, длинных запроса и по ним продвигать. Представляете себе объём работы?
И это мы только говорили о том, что было раньше. То есть пользы от деятельности SEO-шников не было никогда. Но раньше хотя бы не было и вреда. А теперь в связи с улучшением поисковых алгоритмов деятельность SEO-шников приводит, как правило, к пессимизации сайта. Свернуть