подписка
Подписаться
26/05/2016

"Яндекс.Маркет" открыл цифры по CPA-продажам

"Яндекс.Маркет" обнародовал первые цифры, касающиеся продаж интернет-магазинов по модели CPA  – cost per action. Напомним, она дает покупателям возможность оформить заказ прямо на "Маркете" без перехода на страницы интернет-магазинов.

В компании уверяют, что CPA ("cost per action") значительно выгоднее, чем СРС ("cost per click"). По статистике ЯМ, у магазинов, работающих по СРА-модели, доля отмененных заказов заметно меньше. В лучшие дни она достигает отметки в 15%. "Я не скажу, что это хорошо, мы будем стремиться снижать эту долю до 3-5%, но тренд явно положительный за год", – рассказал коммерческий директор "Яндекс.Маркета" Евгений Тихомиров порталу Е-pepper.

 По словам Тихомирова, большая часть тех, кто сделал заказ прямо на "Маркете", совершает повторную покупку уже через месяц. Но у "Маркета" нет возможности сравнить эти данные с показателями интернет-магазинов, подключенных по СРС.

С другой стороны, исследование "Маркета" показало, что одни те же пользователи совершают покупки как через площадку, так и переходя на страницы интернет-магазинов.

Евгений Тихомиров напомнил, что сейчас стоимость привлечения онлайн-заказов по СРА  примерно в четыре раза ниже, чем по СРС и эта разница будет только расти в будущем. "Мы говорим об этом часто, даже постоянно, но почему-то не все в это верят", – поделился Тихомиров.

Модель CPA была запущена осенью 2013 года, но за этот срок по ней начали работать 1500 магазинов из 26 000, подключенных к площадке. Пока это менее растет, уверяют в "Маркете". Проседание графика в январе Тихомиров объяснил сезонным спадом активности.

Эксперт напомнил, что CPA-модель решает сразу несколько проблем, включая вопрос с адаптацией страниц под мобильные устройства. Интернет-магазины, не имеющие мобильной версии сайта или приложения, все равно могут получить мобильного покупателя, если он оформит заказ прямо на "Маркете". А это, помимо прочего, важный бонус для тех, кто развивает продажи в регионах, где уровень проникновения ШПД низкий, и немало онлайн-покупателей сидят в Интернете со смартфона и планшета. 

 

В ближайшее время на "Маркете" намереваются сделать несколько отдельных товарных категорий обязательными для размещения по СРА-модели. Первой такой категории были  "Наручные часы". В июне такие условя будут поставлены для категорий  "Умные часы", "Мультиварки", "Электрочайники". В июле – для "отпускных" товаррных категорий:  "Камины и печи", "Минипивоварни", "Грили", "Мангалы", "Аэрогрили", "Шашлычницы", "Рыболовные удилища", "Телескопы", "Бинокли и зрительные трубы", "Беговые дорожки", "Велотренажеры", "Оверлоки и распошивальные машины", "Сноуборды", "Скейтборды и лонгборды", "Горные лыжи", "Самокаты", "Роликовые коньки".

Прокомментировать
Читайте также
26/05/2016
Российский миллиардер стал совладельцем "иранского Amazon"
Владимир Потанин стал совладельцем крупнейшего в стране интернет-ритейлера Digikala ... Подробнее
26/05/2016
Для e-commerce готовят единый закон
Минпромторг готовит проект федерального закона об электронной торговле ... Подробнее
26/05/2016
Мошенники клонировали Enter и "Яндекс.Маркет"
В украинской доменной зоне появился "Enter.Украина", не имеющий никакого отношения к ритейлеру... Подробнее
kaavain
22/05/2016
ользователям IP телефонии хотят запретить звонки на стационарные и мобильные телефоны 7
pagan3d:

А он ведь тоже подпадает под данный законопроект


Еще раз - изобретать законопроекты это их работа, чем больше законопроектов - тем больше зарплата. Нормальных тем, естественно, на много не хватит. Вот и заполняют пустоту любым бредом. Вот если воплотят в жизнь, вот тогда и будет тема. Свернуть
pagan3d:А он ведь тоже подпадает под данный законопроект Еще раз - изобретать законопроекты это их работа, чем больше законопроектов - тем больше зарплата. Нормальных тем, естественно, Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
toulch_m
18/05/2016
Ритейлеры предпочитают закупать товар онлайн 1
По данным Forrester Research, опубликованным в отчете «Смерть торговым представителям В2В», уже к 2020 году 22% торговых представителей потеряют работу из-за электронной коммерции. Причиной тому – изменение потребительского поведения, представителям компаний легче закупать товар на сайте после того, как они сами определились, что именно ищут, чем у торговых представителей. И таких сейчас, согласно опросу Forrester, 75%.

Для России этот тренд не менее актуален, особенно в условиях снижения покупательской способности, падения доходов у населения и снижении стоимости рубля розничные сети отказываются от услуг дистрибьюторов и дилеров в пользу налаживания прямых поставок от производителей. В том числе, и с помощью технологий дистанционного управления последними.

Дилер не нужен

Число тех, кто готов был 55 дней ждать оплату за товар от ритейлеров до начала кризиса значительно поубавилось. Большинство просто не в состоянии этого сделать, поскольку оборотные средства в кредит уже не взять, а торговые партнеры, зная об экономических проблемах в стране, товарные кредиты закрыли. «Розничные сети столкнулись с тем, что их оптовые поставщики не могут осуществлять поставки в рамках прежних договоренностей, для этого у них недостаточно финансовых рычагов и товарных запасов. А если учесть, что оптовые поставщики закладывают свою прибыль в посредничестве между зарубежными производителями и ритейлерами, последние постепенно адаптируются к новым условиям», — расписывал ситуацию во время форума «Бизнес с Китаем» Владислав Пантюхин, руководитель международной торговой компании «Фабрик».

Оборот розничной торговли весь 2015 год демонстрировал последовательный обвал. Росстат зафиксировал самое глубокое падение с 1991 года: – 8,1% в первом полугодии. В натуральном выражении провалы еще оглушительнее: продажи компьютеров снизились на 22,9%, аудиотехники — на 19,5%, телевизоров — на 26%, холодильников — на 18,3%, автомобилей — на 23%. В январе 2016 года оборот розничной торговли сократился на 7,3% к аналогичному периоду предыдущего года и составил 2 125,1 млрд руб., сообщается в мониторинге Министерством экономического развития. Эксперты ожидают что в этом году объем рынка вырастет на 4-5%, но исключительно из-за роста цен. В натуральном выражении рынок уменьшится на 20-22%. Следующий год будет не менее тяжелым. Если макроэкономическая ситуация окажется стабильной, то падение рынка не превысит 5%, "дно" будет нащупано уже в первом полугодии. В этих непростых условиях ритейлеры ищут возможность сэкономить: на товаре, если можно, на логистике, на организационных издержках. Многие ритейлеры находят для себя выход в подключении к системам дистанционного управления поставками.

Дистанцируйся

Одним из последних трендов стало дистанционное управление малым и средним бизнесом своими ресурсами: от счетов в банке до поставок товаров. Например, как выяснило в прошлом году Национальное агентство финансовых исследований, 56% частных российских компаний пользуются банковскими системами дистанционного обслуживания. По данным TNS Web Index, в России 50 млн из 82 млн пользователей интернета выходят в интернет с помощью мобильных устройств. Это означает, что большинство из них могут захотеть управлять своими активами из того места, где они находятся.

«Российские предприниматели очень продвинуты в технологиях и охотно используют свои смартфоны для организации поставок товара своим клиентам, - рассказывает Кевин Фэнн, учредитель компании OConnect, онлайн-посредника китайских товаров с офф-лайн демонстрационным центром в Москве, первым в глобальной сети компании. – Современные мобильные приложения зарубежной торговли способны сломать наши представления о времени и географии, а также решить самую главную проблему ВЭД – языковой барьер».

Китайский дистрибьютор для более успешного дистанционного управления обеспечивает своих подписчиков возможностью выбрать и заказать товар на мобильном приложении онлайн-партнера OSell, где размещено 800 000 предложений от китайских производителей, а также обеспечивает поставку товара, включая таможенное оформление груза, валютные расчеты и страховое покрытие.

«Российские предприниматели ищут у нас качественные товары по низкой цене. Впрочем, как и в других странах мира. Прямые поставки из Китая в среднем экономят для российского ритейлера порядка 40% только от стоимости товара», - говорит лидер трансграничной торговли, работающий порядка с 20 странами мира. Компания Global OConnect планирует в этом году инвестировать $20 000 000 в открытие демонстрационных центров и складов в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани и Сочи.

…но мобильным быть обязан

Динамика роста российского рынка m-commerce один из самых высоких: в 2015 году этот показатель составил 186%. 42% интернет-пользователей используют свои смартфоны для заказа услуг или осуществления покупок. В общемировом рейтинге самых «мобильных» стран Россия занимает 9 место. Это неплохие показатели, хотя и несопоставимые с параметрами восточного соседа. Китайский рынок m-commerce по расчетам аналитической компании App Annie является по объему вторым в мире, прогнозируется, что в этом году станет первым. 87% китайских интернет-пользователей с помощью смартфона заказывают в интернете практически все: от еды до мебели, 65% китайских бизнесов имеют если не приложение, то мобильную версию своего сайта.

Доля мобильных транзакций eCommerce в России остается на стабильно высоком уровне, несмотря на падения в других отраслях. Во втором квартале 2015 года мобильные продажи составили 18,7% от всех транзакций eCommerce. Доля мобильных транзакций в верхнем квартиле ритейлеров – 32,4%. Россия входит в тройку лидеров по показателям мобильной конверсии в ритейле. Ритейлеры, сделавшие работу со своими мобильными приложениями ключевым источником прибыли, наблюдают продолжающийся третий год рост транзакций. Приложения обеспечивают интернет-магазинам долю в 47% от всех продаж. Свернуть
По данным Forrester Research, опубликованным в отчете «Смерть торговым представителям В2В», уже к 2020 году 22% торговых представителей потеряют работу из-за электронной коммерции. Причин Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции