подписка
Подписаться
14/12/2015

JD вновь уличил Alibaba в продаже контрафакта

Китайский интернет-магазин JD.com в очередной раз обвинил своего основного конкурента Alibaba Group. На этот раз в нежелании бороться с продажей подделок на онлайн-площадках внутри страны. Как заявил основатель и исполнительный директор JD Ричард Лю изданию The Wall Street Journal, продажа контрафактных товаров вредит всему китайскому онлайн-ритейлу: из-за большого числа подделок покупатели перестают доверять отечественным интернет-магазинам и переключаются на японских ритейлеров.

"Интернет-индустрия Китая по-прежнему работает по закону джунглей. Мы хотим привести ее в цивилизованный мир", — отметил глава JD.com и добавил, что по его мнению убрать контрафакт с площадок Alibaba мог бы один программист за один день.

Такая резкость стала ответом на ноябрьское интервью основателя Alibaba Group Джека Ма изданию Forbes, в котором бизнесмен, рассуждая о контрафакте, заявил, что мирного решения этой проблемы правообладатели не дождутся. Ма выразил готовность проигрывать в суде и терять деньги, но при этом не терять свою репутацию защитника тысяч мелких китайских производителей, выставляющих свои товары на TaoBao.

Кроме того заботится китайский бизнесмен и о благополучии собственной компании. Так, по оценкам экспертов, опрошенных Forbes, на TaoBao сейчас продается только 20% оригинальной продукции. Если одновременно убрать с площадки все поддельные товары, то немало китайцев лишится работы, а Alibaba Group вообще разорится.

Позиция Ма предельно проста. Нередко, когда заходит разговор о фейковой продукции, бизнесмен обвиняет кого угодно, кроме китайский производителей. В прошлом году Ма перекладывал на покупателей ответственность за продажу подделок, заявляя: "Если вы хотите купить Rolex Rmb25 за четыре доллара, вы можете обвинять только собственную жадность".

В этом году нападает на люксовые бренды, обвиняя те в высоких ценах на продукцию. "Как может Gucci или кто-то другой продавать сумки за такие деньги? Это смешно. Я понимаю, что производители не рады нынешнему положению дел. Но советую им в первую очередь пересмотреть собственные бизнес-модели", – сообщил Ма журналистам.

Между тем, с момента выхода Alibaba Group на Нью-Йоркскую биржу, к компании стали предъявлять требования в соответствии с мировым законодательством. И теперь Alibaba нужно искать баланс между сокращением объема торговли фейком до масштабов, не тревожащих крупных игроков, и интересами малых предпринимателей, которые и есть основа успеха компании.

С другой стороны, следует отметить, что JD.com достаточно часто нападает на своего конкурента просто ради привлечения к себе внимания. Такая "перестрелка" уже традиционна для двух гигантов Поднебесной и становится, своего рода, хорошим рекламным ходом. К тому же, предъявляя претензии к Alibaba, JD не забывает уточнить о своих преимуществах.

Например, в этот раз Лю напомнил о новой стратегии развития своей компании, заявив, что JD сделала упор на качестве товаров, выставляемых на площадке и жестком контроле за подделками. Кстати, это действительно вызвало доверие инвесторов, в результате чего с января этого года акции JD увеличились в цене на 40%, в то время как акции Alibaba упали на 18%.

Стоит отметить, что долгое время разбирательства происходили только внутри страны, но с приходом JD на российский рынок, теперь стали проводиться и в международном формате. Свою "привычную" схему китайский ритейлер опробовал всего через неделю после своего появления в России, обвинив "собрата" в нечестной конкуренции. Что дало JD повод рассказать подробнее о своей бизнес-модели и перечислить бренды на торговлю которыми интернет-магазин имеет эксклюзивные права.

Прокомментировать
Читайте также
Анна А.
ИП, Торговля (мини-компания)
22/04/2017
Чем грозит бизнесу переход на онлайн-кассы с 2016 года? 274
Перейти к исходному сообщению
Мне кажется, что ни одна контора просто так на себя исполнение закона не возьмет. Либо предложит самим ставить кассы, либо взять их в аренду. Мне не подходят оба варианта. Значит я буду делать так, ка Еще...
Анна А.:

Мне кажется, что ни одна контора просто так на себя исполнение закона не возьмет. Либо предложит самим ставить кассы, либо взять их в аренду. Мне не подходят оба варианта. Значит я буду делать так, как у Вас выше по ссылке , то есть квитанция через банк + РКО курьерок. Раньше же именно так и работали. А там, глядишь, может быть что-то и пересмотрят.

Так кредитками и электронными деньгами платить удобнее. Не сократится ли количество покупателей, если заставлять их в банк ходить для оплаты? Свернуть
Александр Фролов  Александр Фролов Генеральный директор, Shop2YOU


Не смогла оперативно ответить, так как была блокирована на 7 дней.
Безусловно сократится. Но не так, как Вы это представляете. Хотя бы потому, что для того, чтобы оплатить квитанцию совсем необязательно физически топать ножками в банк. Перевод на расчетный счет прекрасно делается через онлайн-банкинг, через любые электронные деньги. Что мы и собираемся разъяснить к 1 июля на нашем сайте. К слову сказать у нас и сейчас, несмотря на то, что подключена оплата картами, многие клиенты выбирают оплату по квитанции и платят через СбербанкОнлайн. мы это знаем, так как некоторые нам скидывают чеки. То есть люди в курсе и сознательно выбирают перевод на реквизиты, так как определенная часть людей не доверяет процессинговым центрам и не хотят "светить" номер карты где бы то ни было.
Поэтому мы ожидаем, что отток клиентов из-за отключения PayOnline будет не так критичен, как нас пытаются пугать. В конце концов мы прошли этап отказа от наложенного платежа Почты России. Поверьте, что это было куда более болезненно, чем платежи по картам. Свернуть
Мне кажется, что ни одна контора просто так на себя исполнение закона не возьмет. Либо предложит самим ставить кассы, либо взять их в аренду. Мне не подходят оба варианта. Значит я буду д Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Oleg2017
24/03/2016
Несоответствие цены на сайте интернет-магазина и при продаже 33
Если говорить по закону - никак не заставить. Магазин или не обновляет цены, или просто повышает таким образом свой рейтинг (что очень ненадолго, т.к. репутация тоже сейчас учитывается поисковыми системами). Так что ищите другой товар или покупайте по заявленной цене. Свернуть
Если говорить по закону - никак не заставить. Магазин или не обновляет цены, или просто повышает таким образом свой рейтинг (что очень ненадолго, т.к. репутация тоже сейчас учитывается по Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
16/12/2015
Гарантийный срок приведут к общеевропейскому знаменателю
Европейская Комиссия предложила унифицировать гарантийный срок на онлайн-покупки во всех странах ЕС. Если эта инициативе будет дан ход, то условия для трансграничной торговли улучшатся... Подробнее
10/12/2015
В Москве для ИМ введут патенты?
В Москве рассматривается возможность введения патентной схемы налогообложения для тех ИМ, владельцы которых являются самозанятыми. Глава департамента экономической политики и развития Максим Решетников считает, что это поможет легализовать многих самозанятых граждан.... Подробнее
07/12/2015
Google Shopping умывает руки
Компания требует, чтобы рекламодатели соблюдали все действующие законы и рекомендует им следить за изменениями нормативных документов в своем регионе и там, где рекламируются их товары и услуги... Подробнее