Россияне положили глаз на зарубежные витрины
Трансграничная онлайн-торговля в России растет в четыре раза быстрее отечественной, утверждает руководитель департамента международного развития SPSR Express Алекс Васильев в своих комментариях для портала New Retail. По его словам в сложившейся экономической ситуации люди активно "переключаются" на интернет-покупки и в поисках лучшей цены заказывают товары в международных онлайн-магазинах. "По собственному трафику мы видим, что порядка 40% – это новые клиенты, которые ранее не совершали покупки в Интернете за рубежом", – говорит эксперт.
По оценке Васильева, российская электронная коммерция сейчас увеличивается примерно 10%, в то время как рост crossboarder trade составляет 40-45%. Причем в ближайшее время нет никаких предпосылок к тому, чтобы этот разрыв сократился. Наоборот, дальнейшему развитию трансграничной ecommerce будут способствовать оптимизация работы логистических операторов, повышение надежности и сокращение сроков доставки международных отправлений. Так, по словам Васильева, уже сейчас существует услуга, позволяющая потребителям получить свой заказ в китайских онлайн-магазинах во все города нашей страны за пять-шесть дней, а столичным жителям и вовсе за три дня.
По собственным данным SPSR Express, число доставляемых онлайн-заказов из Китая за 2014 год выросло в два раза. Кроме того, в компании констатируют рост доли посылок с востока в общем объеме отправлений из международных ИМ. В компании наблюдают существенное увеличение доли китайского кроссбордера на фоне умеренно растущего интереса покупателей к западным интернет-площадкам.
Впрочем, европейским игрокам, представленным на российском рынке опасаться все равно нечего, считает Васильев. Они сохранят свою долю, поскольку все равно останутся потребители, не желающие отказывать себе в привычных покупках у западных производителей. "В частности, в интернет-магазинах премиального сегмента: несмотря на валютные колебания именно этот сегмент практически не сбавил темпов роста в этом году", – говорит он.
Следует отметить, что внутренние данные SPSR Express отражают общую динамику. Так, согласно исследованию Data Insight китайцы действительно значимо нарастили свою долю — с 45% до 72% (до 80%, как подсчитали в АКИТ) в общем объеме заграничных заказов. Хоть цифры несколько разнятся, Поднебесную уже можно называть "новой восточной угрозой". С этим уже несколько лет пытается бороться Ассоциация компаний интернет-торговли, лоббируя снижение порога беспошлинной торговли. И такую инициативу поддерживают и чиновники, беспокоясь о существующем налоговом неравенстве для зарубежных и российских ритейлеров.
Впрочем сами китайские игроки основной проблемой, тормозящей дальнейший рост, считают российскую логистику и даже готовы помогать в решении этого вопроса. Например, об этом недавно заявил представитель крупнейшего китайского интернет-ритейлера Alibaba Group Джек Ма. А пока что, свежий на отечественном рынке электронной коммерции игрок JD.com, уже подписал несколько соглашений о сотрудничестве, в том числе с SPSR Express.