Китайцы - двигатель российской ecommerce
Объем рынка трансграничной торговли, увеличившись в два раза, составил 85,1 млрд рублей. А общее число онлайн-заказов за рубежом за прошлый год выросло в 2,4 раза и оценивается в 47 млн штук. Аналитики из Data Insight подвели окончательные итоги 2014 года в регулярном годовом отчете "Интернет-торговля в России".
Основным драйвером этого роста стал Китай, доля заказов в магазинах которого прыгнула за год с 45% до 72% (по данным АКИТ до 80%). Но в общем обороте рынка вклад этой страны — всего 55% (по данным EWDN – 70%). Такое отличие объясняется экспертами Data Insight заметной разницей в среднем чеке: для Европы и США он составляет 2800 рублей, а для китайских онлайн-магазинов — 1350 рублей. К тому же, средний чек европейских магазинов за год вырос более чем на 10% из-за изменения национальной валюты.
Лидером в рейтинге, что не особо удивительно, стал AliExpress с долей в общем объеме crossborder trade в 54,5%. Вообще же, число заказов на площадках, принадлежащих Alibaba Group выросло в 4 раза за рассматриваемый период. У еBay, оказавшегося на втором месте, доля оценивается только в 14%. Хотя число заказов за год выросло в 1,4 раза. И в этом динамика не отличается от среднего значения по всем заграничным ритейлерам в целом.
В 2014 году 11,7 млн человек сделали заказы за рубежом, а это в полтора раза больше, чем в 2013 году. В то же время количество покупателей в иностранных интернет-магазинах выросло на 48%. Этот показатель больше, чем для общего роста онлайн-шоперов в России, число которых увеличилось на 37%. Еще значительнее количество людей без особых предпочтений к интернет-магазинам и приобретающих товары, как в России, так и за рубежом. Таких стало на 78% больше (9,3 млн человек). А вот доля тех, кто совершает покупки только в зарубежных магазинах, наоборот, сократилась на 10%.
Отмечают исследователи и другой тренд. Россияне, которые начали историю своих интернет-покупок на зарубежных площадках, рано или поздно обращаются и к отечественным ритейлерам. Долгое время приток "новичков" в зарубежные интернет-магазины отставал от роста числа покупателей в российских интернет-магазинах. Но в 2014 году ситуация изменилась. Свою первую международную покупку в течение 2014 года совершили 14% от всех онлайн-покупателей – тогда как первую в жизни покупку в российском интернет-магазине сделали 24% от всех онлайн-покупателей.
Треть приобретаемых за рубежом товаров – это одежда и обувь. Еще четверть приходится на сегмент БТиЭ. Ощутима и доля подарков и сувениров (9%), детской одежды и обуви (9%), а также косметики и парфюмерии (6%). Все прочие категории набрали менее 3%.
Для сбора данных специалисты Data Insight проводили опросы в онлайне и офлайне. В личном интервью (face-to-face) ответили 1500 человек, проживающих более чем в семидесяти населенных пунктах. В Сети было опрошено 3472 онлайн-покупателей, совершавших покупки материальных товаров в российских или зарубежных интернет-магазинах хотя бы один раз за последние 12 месяцев. В компании утверждают, что данная выборка репрезентативна относительно населения России в возрасте от 18 до 64 лет.
У нас в сегменте DIY 1 кв 2015 рост на 12% к 2014
Интересно, а как считались данные? Учитывалась ли инфляция и корреляция по валюте (так как цены на ПК и ПО формируются исходя из курса $). Свернуть