Легальная музыка в рунете: продавать или отдавать?
Музыкальный онлайн-сервис Spotify поделился результатами 2014 года. Уже несколько лет подряд ситуация с финансовыми показателями компании неизменна: при росте выручки наблюдается и значительный рост убытков. Так, в прошлом году при увеличении оборота на 45%, убыток подскочил на 190% до 197 млн долларов.
Spotify работает по так называемой "фримиум-модели". Из почти 60 млн постоянных слушателей лишь три четверти согласны терпеть различные ограничения с рекламной при прослушивании музыки. А 15 млн оставшихся пользуются платной подпиской, принося компании 91% в общей выручке. Такой расклад устравиает компанию. Она не собирается изменять свою и пытаться мотивировать всех на переход в другую категорию. В компании говорят, что бесплатные пользователи привлекают новых к подписке.
"Spotify готов нести убытки, чтобы продолжать развиваться с прежней скоростью", — поясняет сооснователь Data Insight Федор Вирин. По его мнению эта "фримиум-модель" не может быть очень прибыльной. Особенно, если учесть, что онлайн-сервис мог бы исправить ситуацию просто повысив цены на подписку.
Представители отечественного сервиса "Яндекс.Музыка" не видят ничего необычного в отчете конкурентов. Они полагают, что происходящее — норма и делать выводы для развивающегося бизнеса еще рано. Пока инвесторы верят в модель стримминга и ее перспективы, так что деньги на развитие таких сервисов будут выделяться и далее, считают российские торговцы музыкой.
С точки зрения гендиректора Zvooq Михаила Ильичева, если бы Spotify желал изменений, то снижение темпов захвата новых рынков и повышение качества работы в существующих странах улучшили бы ситуацию. "Возможно, для изменения соотношения расходов и доходов в свою пользу, компании необходимо снизить стоимость привлечения пользователей", – считает Ильичев.
Кстати, в самой Zvooq ожидают в короткие сроки преодолеть точку безубыточности. И, как раз, изменили модель монетизации с января 2015 года, рассчитывая получать прибыль именно с платной подписки — 150 рублей ежемесячно с каждого пользователя. Но, в отличие от Spotify, Zvooq не расставил никаких ограничений при прослушивании музыки. По результатам первых трех месяцев работы в новом формате число премиум-подписчиков сервиса выросло в три раза и сейчас составляет 6% от всей аудитории сервиса. Общее же число слушателей пока всего 1 млн.
Наиболее успешная модель в наших реалиях, считает Ильичеву, чтобы базовая цена любого музыкального сервиса составляла ноль рублей. "Во-первых, потому что российские пользователи уже привыкли к бесплатным решениям, Во-вторых, потому что музыка в большинстве случаев не является обязательным элементом, а значит, любая попытка взять за нее деньги обречена на провал", – заключает Ильичев.
Российские музыкальные сервисы очень рассчитывают на расширенную версию антипиратского закона, вступившую в силу 1 мая 2015 года. Как сообщает Сnews, в Рунете 45 млн уникальных пользователей, прослушивающих ежемесячно 20 млрд треков. И 80% от всех композиций приходится на нелицензированные источники. При таком соотношении Россия не попадает даже в первые три десятка стран, по показателям выручки онлайн-сервисов.
Изменения в законодательстве, по мнению экспертов, должны сильно помочь отечественным компаниям, хотя они сами признают, что не очень понимают механизм таких правок и не во всем с ними согласны. Так, в "Яндексе", поглядывая на опыт западных стран, где после аналогичных регуляторов, аудитория платных подписчиков возросла до 25%, ожидают положительных сдвигов и в нашем государстве.
Еще одна надежда интернет-торговцев музыки на то, что пользователи привыкают покупать все в интернете. Выручка от онлайн-продаж аудиозаписей и стриминговых музыкальных сервисов в 2014 году впервые превысила продажи на физических носителях.
Может на форуме есть контакты проверенных фирм по оптовым поставкам мяса?
Нужны именно сами фирмы,без посредников и третьих лиц. Свернуть