У российской и арабской ecommerce - похожие проблемы
Платежная система Payfort опубликовала ежегодный отчет “The State of Payments 2015”. Это исследование состояния онлайн-платежей и электронной коммерции в арабском мире.
В отчет включены данные по 6 странам, где работает Payfort: ОАЭ, Саудовская Аравия, Египет, Иордания, Ливан и Кувейт.
Как и в России, самые развитые сегменты онлайн-рынка здесь – БТиЭ и одежда. Эксперты Payfort ожидают, что объем онлайн-продаж в этих сегментах удвоится в ближайшие 5 лет (в натуральном выражении), а в деньгах – достигнет $13,4 млрд к 2020 году.
Большая часть интернет-покупок приходится на Саудовскую Аравию и Египет – страны с наибольшей численностью населения. Следом идут ОАЭ с их высокой скоростью проникновения Интернета. Если Египет лидирует по числу интернет-покупателей, то у ОАЭ – самый высокий показатель по количеству электронных покупок на человека.
Как и российский рынок, рынки арабских стран считаются перспективными для развития ecommerce. Многие проблемы, тормозящие рост электронной коммерции – тоже схожи.
В арабских странах очень популярна оплата в рассрочку, особенно крупных покупок. Это отличительная черта рынка, пока не характерная для России. 56% онлайн-турагентов, участвовавших в исследовании, утверждают, что это неотъемлемая часть их бизнеса.
Как и россияне, жители арабских стран предпочитают оплату наличными. Например, в Египте 72% потребителей предпочитают расчитываться наличкой. Преобладание наличных расчетов – одна из главных проблем ecommerce в регионе, следом идёт высокий процент возвратов. Почти как у нас.
Но есть и специфические проблемы, менее актуальные для российского бизнеса. Одну из них назвал эксперт, участвовавший в исследовании, – директор Jadopado Омар Кассим. Серьезнейшим препятствием для развития электронной торговли он считает сложности с таможенным оформлением.
“Нам нравится думать, что государства Персидского залива – это один большой рынок, но в действительности это шесть стран, каждая с её собственными таможенными правилами. Было много попыток создать таможенный союз стран Персидского залива, которые пока ни к чему не привели”, – говорит он.
Как и в России, эксперты арабского мира спорят о том, насколько актуальными будут продажи через мобильные приложения и соцсети. В отличие от нашей страны, соцсети играют всё возрастающую роль в электронной коммерции, при этом ни одна сеть не доминирует во всем регионе. Facebook популярен в Египте и ОАЭ, Instagram и Twitter – в Саудовской Аравии. В Ливане, как ни странно, чаще всего пользуются LinkedIn.
Payfort – популярная на Ближнем Востоке платёжная система, которая действует на территории шести стран: ОАЭ, Саудовской Аравии, Египта, Кувейта, Ливана и Иордании.
*Facebook / Instagram признаны экстремистскими организациями на территории РФ.
Я тоже вручную выписываю и высылаю счета - проблема не в этом, а в необходимости привязать к сайту законную и простую систему приема платежей с карт.
Уже определились с выбором системы? Свернуть
изучаю варианты прямого подключения к банкам, но предчувствую, что возни будет больше. Свернуть