Сегмент БТиЭ работает больше всех на рынке
Наибольшее число заказов в сутки обрабатывают интернет-магазины бытовой техники и электроники, а вот товары для дома в Сети продаются слабо. Такой вывод сделал международный платежный оператор PayU проведя собственное исследование на рынке ecommerce.
Эксперты PayU обозначили ритейлеров, обрабатывающих более 30 заказов в сутки, как "крупных". И таких во всей выборке оказалось 37%. Из них только у 6% показатель количества среднесуточных заявок превышает 100. При этом, если рассматривать отдельно сегмент БТиЭ, то процент крупных магазинов выше, чем в общем на рынке — 42%. А самое низкое аналогичное значение у тех, кто торгует товарами для дома. Таких, признанных крупными онлайн-магазинов, оказалось всего 13%.
47% ритейлеров оказались "середнячками" со среднесуточным объемом заказов от 10 до 30. Заметные 16% и вовсе работают, получая не более 10 заявок каждые 24 часа. Впрочем, в отчете оговорено, что такие микро-ритейлеры включены в выборку при условии, что их средний чек находится на достаточно "высоком уровне". Однако, каким именно был порог не уточняется. Как и не упомянуто общее число интернет-магазинов у которых собирали информацию. Впрочем, из пресс-релиза известно, что в сумме опрошенные компании обрабатывают более 8 тысяч заявок в сутки, что по оценке PayU составляет приблизительно 3% от совокупного объема продаж всех российских интернет-магазинов.
В PayU утверждают о наличии прямой связи между объемом заказов и опытом работы с онлайн-платежами. Специалистами компании замечено, что 55% интернет-магазинов, обрабатывающих более 30 заказов в сутки, подключили возможность расплачиваться за покупку различными формами электронных платежей не позже 2010 года. А вот те ритейлеры, которые ввели у себя подобные формы оплаты позже 2012 года, представлены слабо – всего 19% от общего числа.
Причину такой взаимосвязи в компании видят в "барьере недоверия" потребителей, который приходится преодолевать интернет-магазинам при внедрении онлайн-платежей. "Однако чем дольше ритейлер работает с онлайн-продажами и чем надежнее обслуживает клиентов, тем активнее с каждым годом растет количество заказов", – поясняет PR-директор PayU Юлия Шелыгина. Также она отметила, что для покупателей определяющим фактором при выборе магазина является уже не столько цена, сколько репутация – безопасность транзакций и скорость доставки.
Впрочем, недавнее исследование сервис-провайдера электронных платежей PayOnline подтверждает лишь часть этих выводов. Согласно экспертам этой компании, скорость доставки интересует только 6% россиян, а важным фактором остается цена. Стоимость товара интересует 60% опрошенных потребителей. Положительный же опыт предыдущих покупок имеет значение только для 37% людей. К тому же, специалисты PayOnline просто констатировали растущую популярность безналичных способов оплаты при общем падении интереса к оплате через электронные кошельки.
Ранее PayU публиковала результаты исследования, в котором утверждала, что сегмент бытовой техники и электроники имеет и самый большой средний чек. Примечательно, что в тройке лидеров по этому показателю, наравне с интернет-магазинами, торгующими спорттоварами, упоминались также и товары для дома, которые в этом отчете оказались в хвосте по числу среднесуточных заказов.
изучаю варианты прямого подключения к банкам, но предчувствую, что возни будет больше. Свернуть