Безналичный расчет, товары со скидкой и плевать на рейтинг
Сервис-провайдер электронных платежей PayOnline скомпилировал данные совместного проекта компаний JFK и "Яндекс", посвещенного исследованию аудитории российских онлайн-покупателей, делится Rusbase.vc. Компания PayOnline отразила в диаграммах основные поведенческие характеристики российских потребителей: предпочитаемые способы оплаты, средняя стоимость покупок, причины, по которым люди выбирают для себя те или иные магазины.
Из инфографики следует, что покупатели все чаще выбирают безналичные способы оплаты. При этом популярность электронных кошельков с 2013 года к моменту проведения опроса в 2014 году снизилась, а вот оплата банковской картой при заказе или получении покупки, стала более распространенной.
Несмотря на тревогу АКИТ по поводу растущих объемов трансграничной торговли, эксперты JFK и "Яндекс" показали, что покупки в российских онлайн-магазинах совершаются на суммы почти вдвое большие, чем в зарубежных. Особняком стоит только столица нашей Родины. Москвичи в меньшей степени склонны доверять лишь отечественным ритейлерам и охотнее, чем в целом по стране, тратят деньги на зарубежных сайтах.
Опрос подтвердил данные и других компаний о том, что активнее всего в Интернете покупают мелкую бытовую технику и одежду. Впрочем, в сравнении с 2013 годом, в 2014 соотношение практически не изменилось. Незначительно снизился спрос на электронику и компьютеры (как стационарные, так и ноутбуки). В остальном же, рейтинг категорий остался без изменений.
Как видно из диаграммы ниже общая стоимость покупки с доставкой и положительный опыт предыдущих покупок в конкретном онлайн-магазине является определяющим. При этом, судя по всему, срочность получения заказа имеет малое значение для россиян. Равно как и небольшое число интересуют рейтинги компаний в Сети
Две трети выборки признали, что покупают по одной единице товара и подавляющее большинство (79%) выбирают тщательно, не поддаваясь спонтанным решениям. Особенно любопытен заключительный вывод PayOnline о том, что половина покупателей считает, что приобрела товары со скидкой.
"Исследование аудитории онлайн-покупателей в России" проводилось в конце лета прошлого года в городах с населением более 100 000 человек. Опрашивались те люди, которые покупают в Интернете не реже двух раз. Возрастные ограничения респондентов — от 20 до 55 лет.
У нас в сегменте DIY 1 кв 2015 рост на 12% к 2014
Интересно, а как считались данные? Учитывалась ли инфляция и корреляция по валюте (так как цены на ПК и ПО формируются исходя из курса $). Свернуть